План и продольный профиль
Проектирование плана и профиля выполнено по нормам СНиП 32-01-95, СТН-Ц-01-95 для линий IV в соответствии с заданием на проектирование.
В соответствии с заданием на проектирование, минимальный радиус кривых в плане составляет 300 м.
При проектировании плана линии использован радиус кривой 600 м.
Основные параметры плана и профиля по вариантам приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
№ п/п | Наименование | Количество | |
I вариант | II вариант | ||
1 | Эксплуатационная длина, км | 30,700 | 28,784 |
2 | Строительная длина, км | 30,700 | 28,784 |
3 | Протяжение кривых, км / ‰ | 9,98/33 | 8,46/24 |
| в том числе при радиусах: |
|
|
| - 600 м и менее, км | 8,22 | 8,09 |
| - 601-1000 м, км | 1,76 | 0,36 |
| - 1001-1200 м, км | - | - |
| - более 1200 м, км | - | - |
4 | Минимальный радиус, м | 600 | 600 |
5 | Руководящий уклон, ‰ | 9,0 | 9,0 |
6 | Использование руководящего уклона, км ‰ |
|
|
| - грузовое направление | 3 | 8 |
| - негрузовое направление | 20 | 25 |
7 | Протяжение участков с уклоном круче руководящего, км | - | - |
8 | Сумма преодолеваемых высот: |
|
|
| - в грузовом направлении (на Обскую), м | 53,08 | 50,91 |
| - в негрузовом направлении (на Салехард), м | 97,52 | 147,27 |
9 | Строительство блок-поста, шт | - | 1 |
Положение проектной линии определено:
-
оптимальной высотой насыпи на участках просадочных грунтов с учетом применения теплоизоляционных материалов пенополистирола;
-
горизонтом расчетных паводков 1 % обеспеченностью на периодически затапливаемых участках мостовых переходов и долинных ходов;
-
то же с учетом волны и нагона;
-
отметками мостов;
-
уровнем снежного покрова (условий снегозаносимости).
Определение минимальной высоты насыпи
При проектировании земляного полотна учитывалось выполнения следующих требований:
-
сохранения многолетнемерзлых просадочных грунтов в основании в мерзлом состоянии;
-
снегонезаносимости насыпей.
Грунты основания сохраняются в мерзлом состоянии при условии:
-
назначения оптимальной высоты насыпи, при которой исключается протаивание грунтов основания;
-
применения теплоизоляционных материалов.
Из условия недопущения снегозаносимости минимальная высота насыпей определяется по формуле:
H hсп + hпр + h
где:
hсп - | наибольшая толщина снежного покрова. hсп=0,70 м (СНиП II-A.6-72); |
hпр - | возвышение бровки полотна над уровнем расчетной толщины снежного покрова принимается 0,70 м (на водоразделах и равнинных участках допускается принимать 0,50 м); |
hо - | средняя толщина снега, накапливающегося у насыпи в течение зимы от очистки снега. При косом и поперечном направлении ветра принимается 0,20 – 0,30 м. |
При прохождении трассы по склону высота снегонезаносимой насыпи будет колебаться до 1,40 м – 1,70 м.
Сопоставляя расчетные данные по высотам насыпей из условия сохранения вечномерзлых грунтов основания в мерзлом состоянии с использованием пенополистирола и из условий снегонезаносимости, минимальную высоту насыпей следует принять равной 1,40 м.
- Состав Обоснования инвестиций
- Содержание
- 5.2 Проектные решения 50
- 6.2 Проектные решения 53
- Размеры перевозок
- Размеры и организация движения на перспективу
- Характеристика района строительства
- Общие сведения
- Уровни воды
- Геологическое строение и гидрогеологические условия
- Современные аллювиальные отложения поймы и русла реки, aIv
- Аллювиальные отложения русловой фации, aIii
- Аллювиальные отложения I надпойменной террасы и высокой поймы, aIii - IV
- Аллювиальные отложения II III надпойменных террас, aIii
- Верхне-среднечетвертичные ледниковые, ледниково-морские (g,gmIi-III) образования
- Морские среднечетвертичные отложения mIi
- Гидрогеологические условия
- Инженерно-геокриологические условия
- Земляное полотно и верхнее строение пути
- Общие данные
- Проектные решения
- План и продольный профиль
- Земляное полотно
- Верхнее строение пути
- Основные объемы работ
- Пересечения с железной дорогой
- Отвод земель
- Станция лабытнанги
- Существующее положение
- Проектные решения
- 4. Искусственные сооружения
- Общая характеристика водного режима рек
- Проектные решения
- Малые искусственные сооружения
- Конструкция водопропускных труб
- Средние мосты
- Большие мосты
- Компоновка схем мостов
- Пролётные строения
- Конструкция опор
- Регуляционные сооружения
- Вариант I - Обская – Лабытнанги – Салехард.
- Малые искусственные сооружения
- Средние мосты
- Большие мосты
- Путепроводы
- Пешеходные мосты
- Стоимость строительства
- Технико-экономические показатели
- Выводы и предложения