logo search
Лекции / Основы строительного дела (Конспекты лекций)

8.3.2. Складирование конструкций

Склады сборных конструкций в зависимости от принятой организации монтажа и объемов работ могут быть центральными и приобъектными. Центральные склады устраивают в случае значительной отдаленности поставщиков и необходимости создания определенных запасов конструкций в условиях строительства большого количества объектов, а также при необходимости укрупнения конструкций, габариты которых допускают последующую перевозку транспортными средствами.

Эти склады чаще всего организуют в случае доставки конструкций железнодорожным или водным транспортом. На центральных складах конструкции разгружают, сортируют по объектам и маркам, а иногда подготавливают к монтажу. Центральный склад постоянно ведет учет и проверку качества конструкций и поддерживает связь с поставщиками, следя за своевременностью и комплектностью поставок. Для механизации работ на центральных складах используют козловые, самоходные стреловые или башенные краны.

Площадки складов должны иметь достаточное количество дорог, погрузочных площадок, складской инвентарь для укладки и хранения доставленных на склад элементов (кассеты, гребенки, прокладки, подкладки) и соответствующее освещение. Между штабелями оставляют проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных и погрузочных средств.

Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. На складах элементы следует разгружать только на заранее предусмотренные площадки или в зону складирования, определяемые проектом производства работ. При выборе мест складирования надо учитывать последовательность монтажа конструкций. Площадки для хранения элементов сборных конструкций должны быть спланированы с уклоном от дорог. Конструкции размещают так, чтобы наиболее тяжелые из них располагались ближе к путям кранов, обслуживающих склад, обеспечивая беспрепятственный захват, строповку и подъем каждого элемента.

Необходимая площадь складов строительных конструкций:

где mi – масса (или объем) конструкций, подлежащих хранению на складе;

qi – удельная загрузка грузовой площади складов, т/кв. м (или куб. м/кв. м);

K0 = 1,75-2,0 – коэффициент, учитывающий проходы и проезды.

При определении площади приобъектных складов исходят из условия создания на площадке минимально возможного запаса конструкций, необходимого для обеспечения бесперебойного хода монтажных работ. Необходимый запас конструкций:

mi = mc t, (8.2)

где mc – суточный запас конструкций;

t– время, на которое рассчитан запас, (сутки).

Время (норма) запаса складывается из интервала между поступлениями конструкций, затрат времени на доставку с заводов на складскую площадку, разгрузку и приемку изделий, подготовку конструкций к монтажу и минимального запаса времени на ликвидацию возможных организационных неполадок.

Складируя конструкции, необходимо пользоваться теми же принципами, что и при транспортировании, а также использовать аналогичные приспособления.

В любом случае складирование конструкций производят так, чтобы были обеспечены требования техники безопасности, устойчивости отдельных конструкций или штабелей, удобство строповки.

Стальные конструкции складируют штабелями высотой не более 1,5 м. Фермы и балки высотой более 0,6 м - в проектном положении в специальных упорах. Свальцованные листы - в заводской упаковке или в вертикальном положении. Все металлические конструкции укладывают на подкладки и прокладки.

Железобетонные стропильные и подстропильные фермы, балки, подкрановые балки, элементы оболочек складируют в вертикальном положении на подкладках с установкой боковых упоров (рис. 8.5).

Плиты перекрытий, лестничные марши, площадки и другие элементы, допускающие или требующие хранения в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2-2,5 м. Чтобы обеспечить устойчивость штабелей и исключить поломки конструкций, прокладки между ними устанавливают строго по одной вертикали.

Стеновые панели – вертикально в специальных кассетах (рис. 8.6).

В ряде случаев детали монтируют непосредственно с транспортных средств (с колес). Монтаж с колес считают прогрессивным способом, т.к. в этом случае не требуется складских площадок и сокращаются трудовые затраты по перемещению деталей от транспорта до места монтажа – исключаются перегрузки. При таком монтаже заводы, поставляющие изделия, транспорт и монтажники должны работать по единому графику. В графике указывают смену, номер рейса, номер машины, марку детали, количество деталей, перевозимых за один рейс, адрес, куда доставляется деталь, время прибытия автомобиля на завод, время выезда с завода, время прибытия на строительную площадку и выезда оттуда.

Рис. 8.5. Складирование стропильных (а) и подкрановых балок (б)

в вертикальном положении с боковыми упорами

Рис. 8.6. Складирование стеновых панелей в вертикальных кассетах:

1– стойка; 2– балка; 3 – упор