Методические рекомендации к семинарским занятиям вводное занятие
1. Что такое «практическое занятие».
2. Знакомство с учебниками, хрестоматиями, основной и дополнительной литературой.
3. Подготовка к практическому занятию, конспектирование и оформление конспектов семинарских занятий.
4. Знакомство с приемами библиографического описания источников и литературы.
Обязательная литература
История Древнего мира / под ред. В. И. Кузищина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 368 с.
Гернес, М. История первобытного человечества / М. Гернес. – М.: КРАСАНД, 2010. – 112 с.
Молева, Н. В. История первобытного общества / Н. В. Молева, Н. Ю. Сивкина – Н. Новгород: ННГУ, 2011. – 70 с.
Дополнительная литература
Алексеев, В. П. История первобытного общества / В. П. Алексеев, А. И. Першиц. – М.: Высшая школа, 1990. – 351 с.
Васильев, Л.С. История Востока: в 2 т / Л. С. Васильев. – 3-е изд. – М.: Высшая школа. – 2003. – 511 с.
История Древнего Востока. Тексты и документы / под ред. В. И. Кузищина.– М.: Высшая школа, 2002. – 719 с.
История Древнего Востока: Материалы по историографии / сост. А.А. Вигасин. – М.: МГУ. – 1991. – 198 с.
История Древнего мира: Восток, Греция, Рим / сост. И. А. Ладынин, С. В. Новиков, В. О. Никитин. – М.: ЭКСМО, 2005. – 575 с.
История Древнего мира: в 3 кн. / под ред. И.М. Дьяконова. – М.: Наука, 1989. – Кн. 1. – 470 с.
История Древнего мира: в 3 кн. / под ред. И.М. Дьяконова. – М.: Наука, 1989. – Кн. 2. – 571 с.
Марков, Г. Е. Первобытное общество / Г. Е. Марков. – М.: МГУ, 2009. – 210 с.
Практикум по истории Древнего мира / под ред. И.С. Свенцицкой. – М.: Просвещение, 1989. – Вып. 1. – 139 с.
Практикум по истории Древнего мира / под ред. Е.А. Молева. – Н. Новгород: ННГУ, 2002. – 105 с.
Хрестоматия по истории Древнего Востока: в 2 ч. / под ред. М.А. Коростовцева. – М.: Высшая школа, 1980. – Ч. 1-2.
Хрестоматия по истории Древнего Востока / сост. А.А. Вигасин. – М.,: Восточная литература, 1997. – 400 с.
Все перечисленные учебники, учебные пособия и хрестоматии содержат необходимый материал для подготовки к семинарским занятиям по приведенным ниже темам. В списках литературы и источников по каждой теме будут рекомендованы книги, соответствующие данной исторической проблеме.
- Содержание
- Введение
- Методические рекомендации к семинарским занятиям вводное занятие
- Тема 2. Становление и развитие родового строя
- Методические указания
- Тема 3. Духовная культура первобытного общества
- Методические указания
- Тема 4. Экономика и общественный строй древней вавилонии
- Методические указания
- Методические указания
- Методические указания
- Тема 5. Культура древней месопотамии
- Тема 6. Общеегипетское государство в период среднего царства
- Тема 7. Общественный строй египта периода нового царства
- Тема 8. Культура древнего египта
- Тексты источников Мирный договор между Рамсесом II и хеттским царем Хаттусили III
- Надпись из гробницы Эйе
- Тема 9. Общественно-экономические отношения в ассирийском и хеттском царствах по данным судебников
- Методические указания
- Методические указания
- Методические указания
- Тема 11. Общественный строй древней индии по «артхашастре» каутильи и «законам ману»
- Методические указания
- Тема 12. Китай эпохи древних империй
- Методические указания
- Организация самостоятельной работы студентов Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы Кроссворд
- Конспект источника
- Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы
- Реферат
- Презентация
- Анализ научно-популярного фильма
- Аналитический обзор Интернет-ресурсов по теме дисциплины
- Тематика рефератов
- Контрольные и тестовые материалы к промежуточной аттестации
- Тематика докладов
- Вопросы для рубежного контроля по истории первобытного общества и Древнего Востока
- Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля
- Www.Worldhist.Ru – Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://history.Rin.Ru/ - сайт по всемирной истории с картами и датами