logo search
градостроительство ответы

Основные приемы разделения транспортного и пешеходного движения в городе. Компоновка городской среды по принципу пешеходной доступности.

Пешеходное движение

Система пешеходных связей в совокупности с транспортной инфраструктурой составляет

единую коммуникационную, транспортно-пешеходную систему города.

Организации пешеходного движения уделяют особое внимание:

- в малых городах, в которых основная часть передвижений осуществляется пешком;

- в центрах крупных и крупнейших городов, где фокусируется общественная жизнь и

концентрируются значительные по размеру пешеходные потоки;

- в жилых районах, в пределах которых осуществляются основная часть культурно-

бытовых пешеходных передвижений, а также подавляющая часть передвижений

несамодеятельной группы населения (пенсионеры, дети).

Требования безопасности обуславливают необходимость изоляции друг от друга

пешеходных и транспортных передвижений в городе, т. е. разведения пешеходных и

транспортных потоков.

Существует 3 приема разведения пешеходных и транспортных потоков:

1. Временной (разведение

по времени: светофор,

регулировщик).

2. По вертикали

(подземные, надземные

переходы, транспортные

путепроводы,

пешеходные платформы

и т.п.).

3. Планировочный или

градостроительный

(разведение потоков в

плане с минимальным

пересечением).

Организация системы пешеходного движения в городе

Компоновка городской среды по принципу пешеходной доступности подразумевает

формирование сети магистральных улиц с маршрутами общественного транспорта таким образом, чтобы все селитебные территории и все население оказывалось в пешеходной доступности от остановок маршрутной сети.

Расстояние от наиболее удаленной точки жилой застройки до магистральной улицы не

должно превышать 500 м в центральной и срединной зонах (зонах многоэтажной застройки) и 750 м – в периферийных зонах и районах малоэтажной застройки.

Построение улично-дорожной сети города по принципу пешеходной доступности