logo search
Металлы шпоры

2 . Расчет рамы промышленного здания в системе пространственного блока при нежесткой кровле

Жесткость балки складывается из жесткости всех элементов, обеспечивающих пространственную работу. Существенное значение имеет конструкция кровли. Если кровля мало податлива (например, при железобетонных панелях, приваренных к верхним поясам ферм), то жесткость балки можно считать бесконечной, т. е. кровлю «жесткой». Если же кровля выполнена из мелкоразмерных элементов, то она не может вос­принимать значительные горизонтальные нагрузки и передача усилий обеспечивается главным образом горизонтальными продольными связями по нижнему поясу ферм, а участие в работе кровли не учитывается. Исследования показали, что при нежесткой кровле в работу вовлекается 5—6 рам вместе с загруженной и для определения коэф, пространственной работы можно рассмотреть пятиопорную неразрезную балку на упругосмещаюшихся опорах (см. рис в). Реакция в опоре, соответствующей загруженной раме, зависит от соотношения жесткости самой опоры и жесткости балки (связей), т. е. от высоты колонны Н, соотношения погонных жесткостеи верхней и нижней частей ступенчатой колонны, шага поперечных рам и суммарной жесткости горизонтальных элементов, перераспределяющих усилия. Вертикальные и горизонтальные нагрузки от кра­на, расположенного невыгоднейшим образом по отношению к рассмат­риваемой раме, одновременно воздействуют и на рамы, смежные с ней. При этом уменьшается величина упругого отпора связей, нагружается рассчитываемая рама. Обычно достаточно учесть влияние нагрузки на две смежные рамы по отношению к средней рассматриваемой раме данного блока. По формулам определяют полную величину упругого отпора для рамы и Смещение рамы с учетом пространственной работы

При расчете статически неопределимых систем требуется знать жесткости EI элементов или при одном и том же модуле упругости E – соотношение моментов инерции. Этими моментами инерции предварительно задаются на основе прикидочных расчетов или ранее запроектированных аналогичных рам. Обычно соотношения моментов инерции элементов рамы находятся в пределах .Отклонение в соотношениях жестокостей элементов рамы до 30 % мало отражается на расчетных усилиях в раме, Нагрузки на раму собирают раздельно по видам (от собственного веса конструкций, снега, ветра, кранов и.т.д.). От каждой нагрузки определяют усилия и затем составляют их самые невыгодные сочетания. Установив с допустимыми упрощениями расчетную схему рамы, ее расчет на отдельные загружения выполняют или непосредственно способами строительной механики (метод сил, перемещений, распределения моментов) или использование таблиц, формул, графиков или с помощью ЭВМ. При расчете поперечных рам учитывается пространственная работа каркаса..