logo
Металлы шпоры

Билет 10. Продольная компоновка каркаса промышленных зданий. Связи между колоннами

Важными элементами стального каркаса являются связи, необходимые для:1) восприятия и передачи на фундаменты ветровых и горизонтальных крановых нагрузок;2) включения пространственной жесткости каркаса и устойчивости его сжатых элементов;3) включения в совместную работу соседних рам при местных нагрузках (например крановых);4) создания жесткости каркаса, обеспечивающей нормальные условия эксплуатации;5) обеспечения монтажа.

Связи подразделяются на связи между колоннами и связи по покрытию (связи шатра) Связи между колоннами.

Система связей между колоннами обеспечивает во время эксплуатации и монтажа геометрическую неизменяемость каркаса и его несущую способность в продольном направлении, а также устойчивость колонн из плоскости поперечных рам.Связи, образующие жесткий диск, располагают посередине здания или температурного отсека, учитывая возможность перемещения колонн при температурных деформациях продольных элементов. Если поставить связи (жесткие диски) по торцам здания, то во всех продольных элементах (подкрановые конструкции, подстропильные фермы, распорки связей) возникают большие температурные усилия Ft

Наиболее простая схема связей крестовая, она применяется при шаге колонн до 12 м. Рациональный угол наклона связей , поэтому при небольшом шаге, но большой высоте колонн устанавливают две крестовые связи по высоте нижней части колонны. В таких же случаях иногда проектируют дополнительную развязку колонн из плоскости рамы распорками. Вертикальные связи ставят по всем рядам здания. При большом шаге колонн средних рядов, а также чтобы не мешать передаче продукции из пролета в пролет проектируют связи портальной и полупортальной схем. Вертикальные связи между колоннами воспринимают усилия от ветра W1,и W2 действующего на торец здания и продольного торможения кранов Тпр. Элементы крестовых и портальных связей работают на растяжение.