logo
Металлы шпоры

Билет 9 Компоновка поперечных рам. Размеры по вертикали. Особенности компоновки многопролетных рам.

Компоновку поперечной рамы начинают с установления основных (генеральных) габаритных размеров элементов рамы. Размеры по вертикали привязывают к отметке уровня пола, принимая ее нулевой. Размеры по горизонтали привязывают к продольным осям здания. Все размеры принимают в соответствии с основными положениями по унификации.

Размеры по вертикали Вертикальные габариты зависят от технологических условий производства. Основные величины h1 h2 H hв hн h.

h1 – минимальная отметка головки кранового рельса, которая задается из условия необходимой высоты подъема крюка над уровнем пола.

h2 – расстояние от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия, зависящее от вертикального габарита мостового крана. h2= (hк+100) +a где hк – вертикальный габарит крана по ГОСТ; 100мм – зазор, установленный по требованиям техники безопасности; а = 200-400мм – размер, учитывающий прогиб конструкций покрытия (для больших пролетов – больший размер) Окончательный размер h2 назначают кратным 200мм. H- высота цеха от уровня пола до низа конструкций покрытия. H принимают кратным 1,2 м при H 10,8 м и 1,8м при H >10,8м из условия соизмеримости со стандартными ограждающими конструкциями. В отдельных случаях принимают H кратным 0,6м. Изменение H производят за счет увеличения h1, оставляя h2минимально необходимым.

Высота подкрановой части от верха колонны до низа стропильных ферм

hв=h2+hп.б.+hp где h2 – определено ранее; hп.б – высота подкрановой балки. Ее определяют при подборе сечения подкрановой балки, который нужно выполнить до статического расчета рамы; hp – высота подкранового рельса, принимается по ГОСТ.

Высота подкрановой части колонны

hн=H – hв.+ (0,6 1) м. где 0,6 1,0м – заглубление колонны ниже уровня пола.

Общая высота стойки рамы (колонны) от низа фермы (ригеля) до низа базы.

h = hн + hв Высота колонны у опоры ригеля hоп зависит от принятой конструкции стропильных ферм и равна их высоте на опоре.

При компоновке многопролетных рам для наибольшей унификации объемно-планировочного решения следует стремиться к тому, чтобы здание было прямоугольным в плане, имело одинаковые пролеты и единую высоту. Если по условиям технологии это невозможно, то повышенные пролеты следует группировать по одну сторону от пониженных, число различных пролетов должно быть минимальным. Перепады высот повышенной и пониженной частей здания менее 1,8 м не допускается. Все здания в этом случае целесообразно сделать одной высоты (по максимальной высоте). Заглубление средних колонн ниже уровня пола принимается одинаковым с крайними (600-1000 мм). Ширину верхней части колонны bв в зависимости от грузоподъемности кранов и высоты колонны принимают 400, 700, 1000 мм. Колонны средних рядов в многопролетных зданиях обычно проектируются симметричными привязывая оба крановых рельса по наибольшему из размеров.