logo search
Металлы шпоры

2) Сплошные подкрановые балки.

Типы сечений подкрановых балок зависят от нагрузки, пролета и режима работы кранов.

При пролете 6м и кранах кН обычного режима работы (легкого, среднего) применяют прокатные двутавры, усиленные для восприятия горизонтальных сил Т листом или уголками или сварные двутавры несимметричного сечения.

Для больших пролетов и Q кранов применяют сварные двутавровые балки с горизонтальной тормозной конструкцией.

При кранах кН рациональны балки составного сечения из широкополочных тавров с тонкой стенкой – вставкой.

Иногда подкрановые балки проектируют бистальными: стенку – из малоуглеродистой стали, пояса – из низколегированной.

В зданиях с ''особым'' режимом работы кранов целесообразно применять балки с верхним поясом, усиленным вертикальными или наклонными элементами (ламелями) или использовать двустенчатые сечения.

Тормозные балки при их ширине до 1,25 1,5м проектируют из рефленого листа .

Во избежание чрезмерных колебаний нижних поясов подкрановых балок их свободная длина не должна превышать 12м. У балок пролетом более 12м между нижними поясами устанавливаются связевые фермы.

Проверка прочности подкрановых балок

Подкрановая балка и тормозная конструкция работают как единый тонкостенный стержень на косой изгиб с кручением, и нормальные напряжения в такой балке.

Т ак как силовая плоскость проходит вблизи центра изгиба, влияние кручения невелико и используется приближенный подход.

Напряжение: -для верхнего пояса

-для нижнего пояса