logo
Архитектоника школьных зданий

Введение

В школе дети получают физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.

Школы являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства, проектирование и строительство которых тесным образом связано с реализацией жилищной программы и перестройкой системы народного образования, а также с социальной сферой жизнедеятельности населения. Особо важную роль при проектировании следует отводить влиянию архитектурной среды на формирование личности ребенка, исключение отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию.

Так же немало важную роль в разработке проекта играет выбор педагогической системы образования, которая ложится в основу общей методики обучения и воспитания детей. Это находит отражение в непрестанном совершенствовании школьного педагогического процесса, что в свою очередь оказывает влияние на архитектуру школьного здания.

Возникает одна из важнейших проблем: какие школьные здания надо проектировать и строить сегодня, чтобы в ближайшей и далекой перспективе они наиболее полно служили целям всестороннего развития школьника, организации мобильного учебно-воспитательного процесса.