3.Лифты. Типы, основные элементы и конструкции лифтов и лифтовых шахт.
Лифты и эскалаторы относятся к механическим устройствам для организации сообщения между этажами. В настоящее время наибольшее распространение получили лифты периодического (прерывистого) действия.
Лифты, применяемые в многоэтажных зданиях, состоят из кабины, подвешенной на нескольких стальных канатах, перекинутых через шкив подъемной лебедки, находящейся в машинном помещении, и противовеса, который уравновешивает вес кабины с грузом (рис. XVIII.12). Кабина и противовес перемещаются по специальным направляющим, которые устанавливаются с большой точностью на всю высоту шахты лифта. В зависимости от функциональных или технологических требований в зданиях используют кабины непроходные с одним входом в лифт или кабины проходные с расположением двух входов с противоположных сторон шахты лифта. В нижней части шахты должен быть устроен приямок глубиной не менее 1,3 м. Машинное помещение лифта может находиться над шахтой (верхнее расположение) или под ней (нижнее расположение). В последнем случае в верхней части лифтовой шахты необходимо устройство помещения для блоков. Высота машинного помещения принимается не менее 2,25 м. В настоящее время в массовом многоэтажном строительстве* рекомендуется использовать решения с верхним расположением машинного помещения. Стоимость лифта и эксплуатационные расходы в этом случае значительно сокращаются.
Противовес в шахте лифта располагается сбоку или сзади кабины, Два и более лифта, могут устанавливаться в одной общей шахте.
Важнейшими характеристиками лифтов, влияющих на выбор размеров кабины и их производительность, являются грузоподъемность и скорость. При проектировании лифтов необходимо учитывать: конструкция ограждения лифтовой шахты не должна примыкать непосредственно к жилым помещениям; нельзя располагать машинное отделение лифтов непосредственно над и под жилыми помещениями, а также смежно с ними.
В настоящее время все лифты, выпускаемые для использования в гражданском и промышленном строительстве, подразделяются на две группы; 1) лифты для жилых зданий; 2) лифты для общественных и промышленных зданий.
Шахты и помещения машинных отделений лифтов должны ограждаться стенами и перекрытиями из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 1 ч.
Лифтовые шахты современных зданий состоят из сборных железобетонных элементов — верхних, средних и нижних блоков, образующих жесткую и огнестойкую конструкцию, или из монолитного железобетона толщиной не менее 100 мм. В кирпичных зданиях допускается применение лифтовых шахт из кирпича толщиной не менее 120 мм. Фундаменты под шахту лифта устанавливают в виде массивной железобетонной плиты, отделенной в целях звукоизоляции от примыкающих фундаментов стен или колонн здания зазорами не менее 20 мм.
Устойчивость шахты от действия горизонтальных сил обеспечивается поэтажным креплением на сварке закладных деталей к смежным конструкциям перекрытий, стен или каркаса здания.
Шахтные двери и двери кабин лифтов в жилых и общественных зданиях устраивают раздвижными с автоматическим приводом. В производственных зданиях конструкция дверей кабины и шахты допускается распашная с ручным приводом.
Основные размеры строительных элементов лифта в зависимости от грузоподъемности и расположения противовеса относительно кабины лифта принимаются в соответствии с данными табл. XVIII.1.
В настоящее время получили распространение так называемые наружные лифты .подвесной конструкции, которые применяют в жилых домах старой постройки, в общественных зданиях различного назначения. Такие конструкции лифтов, имеющие приоритет разработки и использования в Советском Союзе, получили название подвесной лифт.
В конструкции подвесного лифта применяют только одну консольную опору для всего лифта, расположенную на уровне чердачного перекрытия или совмещенного покрытия здания. Крепится опора (заанкеривается) к несущим стенам лестничных клеток (рис. XVIII.13).
Машинное помещение подвесного лифта располагается над шахтой. Подвесной облегченный каркас шахты состоит из отдельных объемных элементов, изготовляемых из прокатного металла в заводских условиях. Шахты подвесных лифтов оборудуют двойным остеклением, что позволяет эксплуатировать лифт в зимнее время. Конструкция подвесного лифта позволяет организовать вход в здание под шахтой, не имеющей опоры внизу, что часто является единственно возможным решением при устройстве подъемника у наружной стены здания. Механическое оборудование наружных подвесных лифтов стандартное.
Лифты, применяемые для специальных целей, могут иметь и другие принципы устройства: например, гидравлические наклонные канатные лифты, имеющие угол наклона направляющих к горизонту до 60°.
Билет 7
1.
2.
3.
Билет 8
1.
2.
3.
Билет 9
1.
2.
3.
Билет 10
1.
2.
3.
Билет 11
1.
2.
3.
Билет 12
1.
2.
3.
Билет 13
1.
2.
3.
Билет 14
1.
2.
3.
Билет 15
1.
2.
3.
Билет 16
1.
2.
3.
Билет 17
1.
2.
3.
Билет 18
1.
2.
3.
Билет 19
1.
2.
3.
Билет 20
1.
2.
3.
- 1. Влияние климата и места на формообразование
- 2. Что такое этаж? Цокольный ,подвальный, мансардный, технический.
- 3. Двери: типы, материалы, конструкции
- 1. Композиционные средства
- 2. Что подразумевается под гибкой планировкой жилья
- 3. Окна: переплёты и блоки, материалы, конструкции. Крепление стёкол к переплёту.
- 1. Закономерности композиционного построения
- 2. Детские дошкольные учреждения
- 3. Водоотвод с кровли
- 1. Функциональные требования к зданию.
- 2. Состав квартиры (город,село)
- 3.Балконы,лоджии,эркеры.Типы,формы,конструкции.
- 1.Перечислить группы типологии зданий.
- 2.Секционные жилые дома и их различные конфигурации.
- 3. Покрытия: чердачные ,бесчердачные. Несущие и ограждающие конструкции покрытий.
- 1.Классификация общественных зданий.
- 2.Шумозащитные дома
- 3.Лифты. Типы, основные элементы и конструкции лифтов и лифтовых шахт.