1. Композиционные средства
Архитектурная композиция - целостная система архитектурных форм, отвечающих художественным, функциональным и конструктивно-технологическим требованиям.
К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия[1]. Самая старая известная нам работа по этой теме — античный трактат «Десять книг об архитектуре» — служила учебником всем архитекторам с XV по XIX века.
Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».
Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической[1][4].
Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй соорежению
Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей[1].
Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество. В тождестве повторяются состояния свойств. Контраст и нюанс нельзя понимать статически, как неизменные отношения. Это такие отношения состояний свойств формы, которые способствуют возникновению художественной выразительности композиции в целом.
Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия
Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию.
- 1. Влияние климата и места на формообразование
- 2. Что такое этаж? Цокольный ,подвальный, мансардный, технический.
- 3. Двери: типы, материалы, конструкции
- 1. Композиционные средства
- 2. Что подразумевается под гибкой планировкой жилья
- 3. Окна: переплёты и блоки, материалы, конструкции. Крепление стёкол к переплёту.
- 1. Закономерности композиционного построения
- 2. Детские дошкольные учреждения
- 3. Водоотвод с кровли
- 1. Функциональные требования к зданию.
- 2. Состав квартиры (город,село)
- 3.Балконы,лоджии,эркеры.Типы,формы,конструкции.
- 1.Перечислить группы типологии зданий.
- 2.Секционные жилые дома и их различные конфигурации.
- 3. Покрытия: чердачные ,бесчердачные. Несущие и ограждающие конструкции покрытий.
- 1.Классификация общественных зданий.
- 2.Шумозащитные дома
- 3.Лифты. Типы, основные элементы и конструкции лифтов и лифтовых шахт.