logo
ц1

16.Особенности садово-паркового искусства Белоруссии.

Садово-парковое искусство на землях Беларуси начало развиваться при Несвижском ординате Николае Криштофе Радзивилле. Формирование первых «итальянских» садов велось по его инициативе после возвращения из путешествия по Италии и Восточному Средиземноморью (1582–1584). Сады вилл Венеции, города утонченной культуры, в который он отправился из Несвижа, не могли не поразить воображение князя. Он познакомился с лучшими образцами зарубежного усадебного зодчества и развернул в своих владениях большие строительные работы по реализации идей Ренессанса. Первые сады формировались под влиянием итальянского Ренессанса и назывались итальянскими. Итальянские сады, судя по инвентарным описаниям разных лет, не всегда отражали характерные черты садового искусства Италии, хотя это название закрепилось прочно и надолго. Итальянскими вплоть до XIX в. именовались обычно любые парки. Так назывались даже французские и голландские регулярные парки......

С 16 века дворцовые села и царские усадьбы были окружены ухоженными садами с цветами и душистыми травами, за которыми ухаживали садовники. С 16 по 19 век на территории нынешней Беларуси также создавались великолепные сады, парковые комплексы, зимние сады и оранжереи. Самые известные из них- парковый комплекс резиденции династии Радзивиллов (Несвижский дворец), парковый ансамбль Румянцевых- Паскевичей, террасный парк дворца Пусловских, парк усадьбы Гатовского. Не только дворцы, но и более скромные по размерам усадьбы обзаводились парками и оранжереями, системами водоемов– садовникам работы хватало всегда. К сожалению, в нашей стране в начале 20 века настали тяжелые времена и в результате многие дворцы и парки дошли до наших дней только в описаниях и гравюрах. Профессия садовника также была в забвении многие годы