Целевые показатели комплексного инвестиционного плана
Эффективность комплексного инвестиционного плана в целом рассчитывается на основе показателей эффективности участвующих в нем проектов и мероприятий.
Эффективность любого проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России 21 июня 1999 г. (вторая редакция), используются следующие основные показатели эффективности инвестиционного проекта:
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджетов;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения поселка.
При этом различают показатели эффекта, рассчитываемые единообразно как превышение результатов реализации проекта над затратами и эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу вложенных средств.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселка в результате реализации комплексного инвестиционного плана рассматривается изменение:
- объема промышленного производства;
- уровня налогов и других обязательных платежей и связанный с этим бюджетный эффект;
- количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект.
Бюджетный эффект комплексного инвестиционного плана рассчитывается как разность между суммой бюджетных эффектов инвестиционных и инновационных проектов и средствами, направляемыми из соответствующих бюджетов на реализацию некоммерческих мероприятий комплексного плана.
Под социальным эффектом проекта понимается величина, складывающаяся из дополнительно выплачиваемой заработной платы и экономии бюджетных средств по выплате пособий по безработице, образующаяся в результате реализации программы. При определении бюджетной эффективности социальные результаты не учитываются.
Оценка социальных результатов проекта предполагает, что проект соответствует социальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры (в пределах установленных норм) являются обязательными условиями его реализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе социальных результатов проекта не подлежат. Важной составляющей социальных результатов инвестиционного проекта является изменение количества рабочих мест в поселке.
В таблице 7.1 приводятся сводные данные об основных параметрах, создаваемых в рамках комплексного инвестиционного плана экономических кластеров.
Таблица 7.1
Основные параметры создаваемых кластеров при выходе предприятий на проектную мощность
№ пп | Направление | Полная стоимость | Заемные средства | Собственные средства | Численность персонала | Отчисления в бюджеты | |||||
всего | в т.ч. новых | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | из них в бюджет поселка | |||||
млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | чел. | чел. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | ||
1. | Крупные инвестиционные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. | Агропромышленный парк "Ставровский" | 2004,01 | 1579 | 425 | 620 | 620 | 699,81 | 251,93 | 447,88 | 128,09 | 42,27 |
1.2. | Предприятие по выпуску керамических строительных материалов | 1344 | 937,3 | 406,7 | 66 | 66 | 65,11 | 23,44 | 41,67 | 11,92 | 3,93 |
2. | Агропромышленный кластер (предприятия вне Агропромышленного парка) | 142,5 | 92,5 | 50 | 120 | 120 | 13,20 | 4,75 | 8,45 | 2,42 | 0,80 |
3. | Кластер стройиндустрии | 450 | 250 | 200 | 70 | 70 | 51,70 | 18,61 | 33,09 | 9,46 | 3,12 |
4. | Туристический кластер | 12,02 | 9 | 3,02 | 85 | 85 | 1,97 | 0,71 | 1,26 | 0,36 | 0,12 |
5. | Вне кластеров | 129,5 | 92,5 | 37 | 136 | 136 | 28,39 | 10,22 | 18,17 | 5,20 | 1,71 |
| Итого | 4082,03 | 2960,30 | 1121,72 | 1097 | 1097 | 860,17 | 309,66 | 550,51 | 157,45 | 51,96 |
Динамика ключевых показателей эффективности реализации комплексного инвестиционного плана приведена в таблице 7.2. Для сопоставимости показатели приведены в постоянных ценах.
Таблица 7.2
Динамика ключевых показателей эффективности | |||||||
Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год |
Промышленная продукция, млн. руб |
| 128 | 341 | 2990 | 6995 | 7820 | 10948 |
Налоги всего, млн. руб |
| 19,20 | 52,10 | 328,90 | 769,45 | 860,20 | 1204,28 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
в федеральный бюджет |
| 2,11 | 5,70 | 118,40 | 277,00 | 309,67 | 433,54 |
в консолидированный региональный бюджет |
| 17,09 | 46,30 | 210,50 | 492,45 | 550,53 | 770,74 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальный бюджет района |
| 9,74 | 26,40 | 60,20 | 140,84 | 157,45 | 220,43 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
в бюджет пос. Ставрово |
| 3,21 | 8,70 | 19,87 | 46,48 | 51,96 | 72,74 |
Создаваемый ФОТ, млн. руб |
| 24,74 | 45,70 | 184,32 | 60,13 | 67,50 | 35,81 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, млн. руб |
| 8,41 | 15,54 | 62,67 | 20,45 | 22,95 | 12,17 |
Комплексный инвестиционный план отличает высокая бюджетная эффективность. Так полные инвестиционные затраты федерального бюджета на реализацию КИП окупаются за счет создаваемых дополнительных налоговых поступлений в федеральный бюджет уже в 2015 году; затраты областного бюджета – в 2014 году; затраты поселка Ставрово – в 2012 году (таблица 7.3).
Таблица 7.3
Бюджетная эффективность комплексного инвестиционного плана | |||||||
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Окупаемость затрат федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты федерального бюджета, млн. руб. |
| 161,91 | 232,28 | 88,44 | 44,25 |
|
|
то же нарастающим итогом, млн. руб |
| 161,91 | 394,19 | 482,62 | 526,87 |
|
|
Поступления в федеральный бюджет, млн. руб. |
| 2,11 | 5,70 | 118,40 | 277,00 | 309,67 |
|
то же нарастающим итогом, млн. руб |
| 2,11 | 7,81 | 126,22 | 403,22 | 712,89 |
|
Окупаемость затрат областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты областного бюджета, млн. руб. | 2,20 | 93,10 | 117,38 | 74,40 | 29,20 |
|
|
то же нарастающим итогом, млн. руб | 2,20 | 95,30 | 212,68 | 287,08 | 316,28 |
|
|
Поступления в областной бюджет, млн. руб. |
| 17,09 | 46,30 | 210,50 | 492,45 | 550,53 |
|
то же нарастающим итогом, млн. руб |
| 17,09 | 63,39 | 273,88 | 766,33 | 1316,86 |
|
Окупаемость затрат бюджета пос. Ставрово |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты бюджета пос. Ставрово, млн. руб. | 0,11 | 0,98 | 2,01 | 1,78 | 0,35 |
|
|
то же нарастающим итогом, млн. руб | 0,11 | 1,09 | 3,10 | 4,88 | 5,23 |
|
|
Поступления в бюджет пос. Ставрово, млн. руб. |
| 3,21 | 8,70 | 19,87 | 46,48 | 51,96 |
|
то же нарастающим итогом, млн. руб |
| 3,21 | 11,91 | 31,78 | 78,26 | 130,22 |
|
Целевые показатели и индикаторы реализации комплексного инвестиционного плана приведены в таблице 7.4. Данные показатели характеризуют реализацию целевого сценария развития и служат для мониторинга и контроля реализации комплексного инвестиционного плана.
Основными индикаторами достижения целей комплексного инвестиционного плана являются:
Снижение уровня зарегистрированной безработицы - с 3,5% в 2009 году до 2% в 2020 году.
Создание к 2020 году более 1,3 тыс. новых рабочих мест.
Снижение количества жителей занятых за пределами муниципального образования (уровня маятниковой миграции) – с более чем 2,1 тыс. чел. в 2009 году до менее 1 тыс. чел в 2015 году.
Увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 500 млн. руб. в 2009 году до 11 436 млн. руб. в 2020 году.
Снижение доли градообразующих предприятий в объеме отгруженных товаров с 54,9% в 2009 году до 14% в 2020 году.
Увеличение числа малых предприятий – с 25 в 2009 году до 63 в 2020 году.
Увеличение налоговых доходов бюджета муниципального образования – с 12,2 млн. рублей в 2010 году до 64,16 млн. руб. в 2015 году.
Увеличение среднемесячной заработной платы в поселке – с 10,96 тыс. руб. в 2009 году до 25,3 тыс. руб. в 2015 году.
Таблица 7.4.
Целевые показатели и индикаторы реализации комплексного плана | |||||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Факт | План | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год | ||
Численность населения МО | чел. | 7800 | 7726 | 7729 | 7703 | 7697 | 7701 | 7710 | 7719 | 7726 | 7781 |
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности экономически активного населения МО | % | 15 | 14 | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения МО | % | 6,3 | 7,3 | 4,3 | 4,4 | 7,2 | 7,3 | 7,7 | 7,8 | 9,2 | 9,2 |
Уровень зарегистрированной безработицы в МО | % | 1,3 | 2,3 | 3,4 | 3,4 | 2,5 | 2,4 | 2,1 | 2 | 2 | 2 |
Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов | чел. | - | - | - | 117 | 112 | 107 | 102 | 102 | 15 | 15 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов | чел. | - | - | - | - | 95 | 170 | 640 | 192 | 150 | 40 |
Таблица 7.4. (продолжение)
Наименование показателя | Ед. изм. | Факт | План | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год | ||
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) | чел. | - | - | - | - | 95 | 265 | 905 | 1097 | 1247 | 1287 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий МО | тыс. руб. | 11,9 | 10,3 | 11,6 | 12,3 | 14,9 | 16,6 | 18,4 | 19,8 | 28 | 55,7 |
Среднемесячная заработная плата работников создаваемых производств | тыс. руб. | - | - | - | 18,2 | 21,7 | 22,4 | 24 | 26,1 | 37,5 | 74,6 |
Среднемесячная заработная плата в МО | тыс. руб. | 9,5 | 11,01 | 10,96 | 11,1 | 13,4 | 15 | 16,6 | 17,9 | 25,3 | 50,2 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства | млн. руб. | 472,3 | 520 | 500 | 488,7 | 616,7 | 829,7 | 3478,7 | 7483,7 | 8308,7 | 11436,7 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями | млн. руб. | 294 | 279,7 | 274,7 | 176,5 | 211,8 | 227,7 | 245,3 | 259,5 | 281,3 | 339,5 |
Таблица 7.4. (окончание)
Наименование показателя | Ед. изм. | Факт | План | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год | ||
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства | % | 62,2 | 53,8 | 54,9 | 36,1 | 26 | 17 | 15 | 14 | 14 | 14 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций | % | 37,8 | 46,2 | 45,1 | 63,9 | 36 | 26 | 25 | 24 | 32 | 33 |
Количество малых предприятий в МО (без учета индивидуальных предпринимателей) | ед. | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 63 |
Общий объем дополнительных поступлений от проектов в бюджет МО (нак. итог) | млн. руб. | - | - | - | - | 3,21 | 8,70 | 19,87 | 46,48 | 51,96 | 88,33 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций | млн. руб. | - | 2,1 | 2,7 | 9 | 2194,53 | 1693,27 | 271,2 | 45 | 97,1 | 296,1 |
Доля собственных доходов бюджета МО в общих доходах МО | % | 23,3 | 32,8 | 60,4 | 82 | 86,5 | 86,5 | 86,5 | 86,5 | 86,5 | 86,5 |
- Приложение № 1
- 3 Выбор целей и разработка сценариев будущего 116
- Общая характеристика поселка Ставрово
- Анализ социально-экономического положения поселка Ставрово
- Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда, уровня жизни населения
- Анализ демографической ситуации
- Анализ трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения
- Уровень жизни населения
- Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков
- Общая информация
- Продукция и сбыт
- Рабочие места
- Производственные площади
- Финансовое состояние оао «Ставровский завод ато»
- Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
- Техническая инфраструктура
- Обслуживание жилищного фонда поселка Ставрово (на конец 2008г.)
- Информация о задолженности граждан за жкх
- Социальная инфраструктура
- Анализ состояния бюджетной системы поселка Ставрово, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
- Диагностика рисков поселка Ставрово
- Риски инфраструктуры
- Риски гроп
- Риски населения
- Риски местной промышленности и малого бизнеса
- Риски органов местной власти
- Формализованное описание рисков поселка Ставрово
- Анализ рисков поселка Ставрово
- Анализ рисков поселка Ставрово на обусловленность
- Расчет финансовых потоков и капитала поселка Ставрово
- Сальдо контрагента гроп, тыс руб
- Сальдо контрагента омс, тыс. Руб.
- Изменение налогового потенциала п. Ставрово, тыс руб
- Сальдо контрагента инфраструктура, тыс. Руб.
- Сальдо контрагента население, тыс руб
- Сальдо контрагента местная промышленность, тыс. Руб.
- Динамика сальдо п. Ставрово
- Выбор целей и разработка сценариев будущего
- Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития поселка Ставрово
- Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
- Система мероприятий
- Реализация крупных инвестиционных проектов Создание Агропромышленного парка «Ставровский»
- Основные характеристики новых бизнесов Агропромпарка «Ставровский»
- Инвестиционный проект «Открытие филиала Владимирского хлебокомбината» (булочно-кондитерский участок)
- Инвестиционный проект «Строительство комбината по переработке овощей»
- Инвестиционный проект «Строительство завода по переработке мяса птицы (индюшатина)»
- Инвестиционный проект «Строительство логистического центра»
- Инвестиционный проект «Строительство молокоперерабатывающего завода»
- Инвестиционный проект «Строительство мясоперерабатывающего завода с убойным цехом»
- Инвестиционный проект «Строительство рыбоперерабатывающего завода»
- Инвестиционный проект «Строительство производственной базы по снабжению автотракторной техникой и запчастями с сервисным обслуживанием»
- Строительство предприятия по производству керамических строительных материалов
- Развитие малого бизнеса
- Инструменты поддержки малого бизнеса
- Планируемые к реализации инвестиционные проекты в сфере малого и среднего бизнеса
- Реализация инвестиционных проектов
- Агропромышленный кластер инвестиционный проект «Создание тепличного хозяйства»
- Строительный кластер
- Инвестиционный проект
- «Создание и развитие девелоперского центра»
- (Концепция)
- Туристический кластер инвестиционный проект «Развитие автотранспортного предприятия»
- Инвестиционный проект «Артель народных ремесел»
- Реструктуризация/модернизация градообразующих предприятий
- Развитие существующих производств
- Создание новых производств на территории гроп
- Развитие инфраструктуры гроп
- Развитие инфраструктуры
- Развитие инженерной инфраструктуры поселка
- Развитие социальной инфраструктуры
- Обучение и повышение квалификации населения
- Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
- Переподготовка, временная занятость для молодежи
- Система управления комплексным инвестиционным планом
- Ключевые субъекты кип
- Состав исполнительной дирекции кип (координационного центра)
- Требования к системе управления реализацией кип
- Выбор и документарное оформление решений
- Ресурсное обеспечение комплексного инвестиционного плана
- Целевые показатели комплексного инвестиционного плана
- Динамика высвобождения и создания новых рабочих мест
- Приложение 1. Результаты социологического опроса жителей поселка Ставрово
- Приложение 2.