4.Проектирование земляного полотна
Проектирование земляного полотна следует проводить на основе геодезических и геологических изысканий, климатических особенностей района строительства с учетом категории улицы и дороги, типа дорожной одежды, условий производства работ, наличия и состояния подземных коммуникаций.
Земляное полотно следует проектировать в пределах красных линий улиц и дорог с учетом вертикальной планировки прилегающей территории и функционального назначения застройки.
Земляное полотно различается по типу поперечного профиля: в «нулевых отметках» (основной тип); в уровне отметок планировки прилегающей территории; в насыпи; в выемке; в полунасыпи-полувыемке.
Насыпи, выемки, полунасыпи-полувыемки при проведении планировочных работ на прилегающей территории могут изменять тип поперечного профиля на земляное полотно в «нулевых отметках» и наоборот.
По сроку службы и назначению земляное полотно подразделяется:
на земляное полотно постоянных, находящихся в длительной эксплуатации улиц и дорог;
на земляное полотно временных дорог (построечные дороги районов массового жилищного строительства, временные объезды и т.п.);
Земляное полотно запроектировано по нормам СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».
На участке от ПК 0+00 до ПК 8+00 земляное полотно запроектировано в существующих отметках с выравниванием продольного профиля со срезкой до 0,25 м и подъемкой до 0,32 м. Досыпка насыпи со стороны р.Амур на участке ПК 0+30-ПК 3+65 производится грунтом от разработки выемки. Крутизна откосов насыпи - 1:1.5. Также на этом участке производится укрепление откоса насыпи бермой, шириной 3,0 из камня диаметром 0,3-0,5 м. На участке ПК 5+00 - ПК 7+00 дорога проходит в очень сжатых условиях. С левой стороны - по прижиму к откосу выемки высотой до 20 м, справа - существующая застройка. Уширение дороги выполняется в право, в сторону выемки, с ее подработкой до откоса с заложением 1:1.
На участке от ПК 8+00 до ПК 11+37,96 автодорога запроектирована выемкой, глубиной до 5,58 м. Крутизна откосов, с учетом данных геологии запроектирована с заложением 1:1. Для предотвращения разрушения откосов на ПК 8+00-ПК 10+80 выемки предусматривается их укрепление георешеткой Тенсар Мат 200.
- Введение
- 1. Охрана труда
- 2.Нормы проектирования городских улиц и дорог
- 3.Стадии проектирования и состав проектных работ
- 4.Проектирование земляного полотна
- 5.Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
- 5.1 Расчет ширины проезжей части
- 5.2 Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
- 5.3 Ширина технических полос
- 5.4 Расстояние видимости
- 5.5 Трамвайное полотно
- 5.6 Остановочные пункты общественного транспорта
- 5.7 Автостоянки
- 6.Проектирование плана улицы
- 7.Проектирование продольного профиля
- 8.Назначение и расчет конструкции дорожной одежды
- 9.Искусственные сооружения на городских улицах и дорогах
- 10. Наружное освещение улиц и дорог
- 11.Озеленение
- 12. Организация и регулирование движения
- 13. Методы организации строительного производства
- Заключение
- Городские улицы и дороги
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- Проектирование городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
- 67. Городские улицы и дороги: назначение, элементы городских улиц, инженерные коммуникации
- 15. Категории городских улиц и дорог