logo
Участие в проектировании городских улиц и дорог

2.Нормы проектирования городских улиц и дорог

К улицам и дорогам предъявляют требования с учетом условий и размеров движения по ним. Чем выше категория или группа, тем более высокие требования, предъявляются к ним. Основные технические нормы проектирования:

- расчетная скорость движения;

- наименьшее число полос движения;

- ширина одной полосы движения;

- наименьшее расстояние видимости;

- радиусы кривых в плане по оси проезжей части;

- наибольшие продольные уклоны;

- наименьшие радиусы вертикальных кривых.

Проектные решения должны быть экономичны и обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения. Следует при проектировании стремиться не прибегать к предельным нормам проектирования, если это не ведет к значительным материальным затратам. Используются нормативные документы: СНиП «Планирование и застройка городов поселков и сельских населенных пунктов», «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

Проектируемая дорога - ул.Правобережная расположена в Северном округе г.Хабаровска. Капитальный ремонт ул.Правобережной, пер.Кавалерийского производится на участке от ул. Салтыкова-Щедрина до ул. Бойко - Павлова.

Существующий участок дороги местного значения от НТ до ПК 8+00 (от ул.Салтыкова-Щедрина до ул.Депутатская) имеет гравийное покрытие, выполнен в безбордюрном исполнении, водоотвод обеспечивается в существующие канавы и лотки, которые находятся в загрязненном и заросшем состоянии. На ПК 0+20 (на примыкании к ул.Салтыкова-Щедрина) на глубине 3,5-4,0 м уложена труба , диаметром 2.0 м. Вход и выход у трубы сильно заилен и требует расчистки. На ПК 2+93 и ПК 6+36 имеются существующие металлические трубы, диаметром 600 мм. На участке ПК 5+00 - ПК 7+00 дорога проходит в стесненных условиях. С левой стороны - по прижиму к откосу выемки высотой до 20 м, справа - существующая застройка.

На участке от ПК 8+00 до ПК 11+37,96 (примыкание к ул.Бойко-Павлова) проектируемая улица проходит справа от пер.Кавалерийского и существующей застройки по крутому склону холма со стороны р.Амур. Склон холма - заросший травой, кустарником и деревьями.

Гидрогеологические условия

Гидрогеологические условия площадки на момент изысканий характеризуются отсутствием грунтовых вод. Слой насыпных грунтов является дренирующим поверхностные воды с прилегающих склонов.

Категория объекта

Категория проектируемой улицы принята по нормам СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» для - IV категория (местного значения).