2.Нормы проектирования городских улиц и дорог
К улицам и дорогам предъявляют требования с учетом условий и размеров движения по ним. Чем выше категория или группа, тем более высокие требования, предъявляются к ним. Основные технические нормы проектирования:
- расчетная скорость движения;
- наименьшее число полос движения;
- ширина одной полосы движения;
- наименьшее расстояние видимости;
- радиусы кривых в плане по оси проезжей части;
- наибольшие продольные уклоны;
- наименьшие радиусы вертикальных кривых.
Проектные решения должны быть экономичны и обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения. Следует при проектировании стремиться не прибегать к предельным нормам проектирования, если это не ведет к значительным материальным затратам. Используются нормативные документы: СНиП «Планирование и застройка городов поселков и сельских населенных пунктов», «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
Проектируемая дорога - ул.Правобережная расположена в Северном округе г.Хабаровска. Капитальный ремонт ул.Правобережной, пер.Кавалерийского производится на участке от ул. Салтыкова-Щедрина до ул. Бойко - Павлова.
Существующий участок дороги местного значения от НТ до ПК 8+00 (от ул.Салтыкова-Щедрина до ул.Депутатская) имеет гравийное покрытие, выполнен в безбордюрном исполнении, водоотвод обеспечивается в существующие канавы и лотки, которые находятся в загрязненном и заросшем состоянии. На ПК 0+20 (на примыкании к ул.Салтыкова-Щедрина) на глубине 3,5-4,0 м уложена труба , диаметром 2.0 м. Вход и выход у трубы сильно заилен и требует расчистки. На ПК 2+93 и ПК 6+36 имеются существующие металлические трубы, диаметром 600 мм. На участке ПК 5+00 - ПК 7+00 дорога проходит в стесненных условиях. С левой стороны - по прижиму к откосу выемки высотой до 20 м, справа - существующая застройка.
На участке от ПК 8+00 до ПК 11+37,96 (примыкание к ул.Бойко-Павлова) проектируемая улица проходит справа от пер.Кавалерийского и существующей застройки по крутому склону холма со стороны р.Амур. Склон холма - заросший травой, кустарником и деревьями.
Гидрогеологические условия
Гидрогеологические условия площадки на момент изысканий характеризуются отсутствием грунтовых вод. Слой насыпных грунтов является дренирующим поверхностные воды с прилегающих склонов.
Категория объекта
Категория проектируемой улицы принята по нормам СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» для - IV категория (местного значения).
- Введение
- 1. Охрана труда
- 2.Нормы проектирования городских улиц и дорог
- 3.Стадии проектирования и состав проектных работ
- 4.Проектирование земляного полотна
- 5.Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
- 5.1 Расчет ширины проезжей части
- 5.2 Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
- 5.3 Ширина технических полос
- 5.4 Расстояние видимости
- 5.5 Трамвайное полотно
- 5.6 Остановочные пункты общественного транспорта
- 5.7 Автостоянки
- 6.Проектирование плана улицы
- 7.Проектирование продольного профиля
- 8.Назначение и расчет конструкции дорожной одежды
- 9.Искусственные сооружения на городских улицах и дорогах
- 10. Наружное освещение улиц и дорог
- 11.Озеленение
- 12. Организация и регулирование движения
- 13. Методы организации строительного производства
- Заключение
- Городские улицы и дороги
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- Проектирование городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
- 67. Городские улицы и дороги: назначение, элементы городских улиц, инженерные коммуникации
- 15. Категории городских улиц и дорог