11.Озеленение
Зеленые насаждения на улицах и дорогах городов и сельских поселений следует размещать в соответствии с их транспортировочным решением в зависимости от ширины улиц и дорог в красных линиях, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, а также с учетом прилегающей застройки, ориентации по сторонам света и природно-климатических условий.
Минимальную ширину бульваров и озелененных полос следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89 с учетом расстояний от деревьев и кустарников до сооружений, проезжих частей и инженерных коммуникаций.
На горизонтальных кривых улиц и дорог зеленые насаждения не должны затруднят видимость проезжей части и тротуаров для водителей транспортных средств и пешеходов. На пересечениях и примыканиях улиц и дорог следует обеспечивать треугольники видимости согласно СНиП 2.07.01-89.
Шумо- и пылезащитные полосы на улицах, дорогах и площадях должны создаваться из 3-6 рядов плотных древесно-кустарниковых насаждений.
В городах южных климатических районов следует уделять внимание затенению наиболее облучаемых пешеходных улиц, тротуаров и фасадов зданий, применять линейную посадку деревьев с широкой и плотной кроной; интервалы посадок должны обеспечивать проветривание улиц.
Основным элементом озеленения центральных разделительных полос на проезжей части улиц и дорог является газон. При ширине разделительной полосы более 4 м допускается посадка цветов, низкого кустарника и отдельных экземпляров узкокронных деревьев.
При всех типах озеленения улиц, дорог и площадей следует широко применять рядовую посадку кустарников между тротуаром и проезжей частью для борьбы с загрязнением воздуха и шумом.
На магистральных улицах и дорогах следует высаживать деревья II группы (Н-3,0-3,5м) в городах южного климатического района и III группы (Н-3,5-4,0м) - в городах умеренного и северного климатического районов согласно ГОСТ 24909-81.
Ассортимент растений должен подбираться с учетом почвенно-климатических зон, обладать пыле- и газоустойчивостью и декоративностью.
Защита транспортных сооружений от неблагоприятных природных факторов (оврагов, оползней и др.) зелеными насаждениями следует осуществлять согласно СНиП 2.05.02-85.
- Введение
- 1. Охрана труда
- 2.Нормы проектирования городских улиц и дорог
- 3.Стадии проектирования и состав проектных работ
- 4.Проектирование земляного полотна
- 5.Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
- 5.1 Расчет ширины проезжей части
- 5.2 Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
- 5.3 Ширина технических полос
- 5.4 Расстояние видимости
- 5.5 Трамвайное полотно
- 5.6 Остановочные пункты общественного транспорта
- 5.7 Автостоянки
- 6.Проектирование плана улицы
- 7.Проектирование продольного профиля
- 8.Назначение и расчет конструкции дорожной одежды
- 9.Искусственные сооружения на городских улицах и дорогах
- 10. Наружное освещение улиц и дорог
- 11.Озеленение
- 12. Организация и регулирование движения
- 13. Методы организации строительного производства
- Заключение
- Городские улицы и дороги
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- Проектирование городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
- 67. Городские улицы и дороги: назначение, элементы городских улиц, инженерные коммуникации
- 15. Категории городских улиц и дорог