5.1 Расчет ширины проезжей части
Расчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в1,в2,в3.
Схема к расчету пропускной способности улиц: В- ширина проезжей части; в- ширина полосы движения; 1,2,3 - движущиеся автомобили; L- расстояние между автомобилями; l - габаритная длина автомобиля; S - расстояние между одноименными частями автомобилей
Необходимая ширина проезжей части:
Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.
Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:
, где
n - число полос движения в одном направлении;
Q- интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;
К- коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К?1,2…1, 5);
N- пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)
, где
V - скорость движения, км/час;
S - интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то
Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.
, где
L -- расстояние между автомобилями; l -- габаритная длина автомобиля:
, где
l1 - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t•V;
l2 - путь торможения: l2=c •V2
l3 - зазор безопасности между остановившимися автомобилями.
Принимаем l= 5 м, L3= 2 м и t= 1 сек.
, где
с - коэффициент торможения, который равен
, где
Ky- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5 )
g - ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);
г - коэффициент сопротивления движению, который равен:
, где
ц - коэффициент сцепления шин с покрытием;
Ki - коэффициент сопротивления воздушной среды;
i - продольный уклон дороги.
Без учета сопротивления воздушной среды:
С - переменная величина, её принимают от 0,07 до 1,25. она зависит от многих факторов - состояния протекторов шин, дорожных покрытий, скорости движения и др.
- Введение
- 1. Охрана труда
- 2.Нормы проектирования городских улиц и дорог
- 3.Стадии проектирования и состав проектных работ
- 4.Проектирование земляного полотна
- 5.Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
- 5.1 Расчет ширины проезжей части
- 5.2 Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
- 5.3 Ширина технических полос
- 5.4 Расстояние видимости
- 5.5 Трамвайное полотно
- 5.6 Остановочные пункты общественного транспорта
- 5.7 Автостоянки
- 6.Проектирование плана улицы
- 7.Проектирование продольного профиля
- 8.Назначение и расчет конструкции дорожной одежды
- 9.Искусственные сооружения на городских улицах и дорогах
- 10. Наружное освещение улиц и дорог
- 11.Озеленение
- 12. Организация и регулирование движения
- 13. Методы организации строительного производства
- Заключение
- Городские улицы и дороги
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- Проектирование городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
- 67. Городские улицы и дороги: назначение, элементы городских улиц, инженерные коммуникации
- 15. Категории городских улиц и дорог