Основа происхождения эклектики.
Стиль эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов; обычно имеет место в периоды упадка искусства. Одновременно с неоренессансом в архитектуре второй половины XIX в. развивалась тенденция широкого использования форм различных стилей прошлого, начиная с романского и кончая стилем барокко. Возникший таким образом стиль эклектика. Архитектура стала ближе скульптуре, а скульптура переняла тектонические принципы архитектуры. На смену простому соединению архитектуры и изобразительного искусства снова пришел их синтез, который за неполных два десятилетия своего существования обозначил образ наступающей эпохи. Архитектура необычайно ярко выразила ощущения времени - мира развитой техники и уходящего исторического романтизма. Она стала предвестником интеграции искусства техники и функции на более высоком уровне их развития, поэтому в ней так тесно переплелись технические и функциональные аспекты с художественными. Переход к современной архитектуре характеризовался богатством ее внутренней дифференциации, в процессе которой можно выделить два этапа, которые органически переплелись и не имеют точной границы ни в архитектуре отдельной страны, ни в произведениях отдельного архитектора. Для первого этапа развития было особенно характерно идейное расхождение с историзмом, последствия которого сказались на архитектуре XX в. Случаи периодического возврата к принципам свободного творчества показывают, что архитекторы всеми возможными способами стараются добиться убедительности образа своих произведений. Второй этап был представлен уже стремлением однозначно ориентироваться на функциональную логику архитектуры, что означало коренное изменение ее конструктивных и художественных принципов. Стиль эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением, разнородными, принадлежащими разным стилям мотивами, в едином стилистическом подходе.
- Предмет общей теории архитектуры и ее место в системе архитектурной науки. Эволюция понятия «архитектура» и связанных с ним представлений.
- Место, значение и роль архитектуры в жизни общества.
- Архитектура, как вид искусства. Эстетическое отношение к действительности и архитектурное творчество.
- Понятие стиля в архитектуре и его эволюция.
- Зодчество Египта памятники и ансамбли.
- Архитектура античного Мира (Греция, Рим.) Этапы развития.
- Готическая архитектура. Выдающиеся памятники.
- Архитектура Возрождения в Италии. Творчество ведущих зодчих и особенности их творческого метода.
- Барокко, как стиль, отражающий глубокие изменения в идеологи зодчих ренессанса.
- Классицизм как международный стиль: его национальные варианты.
- Эклектизм как метод архитектурного мышления и творчества.
- Общая характеристика современной зарубежной архитектуры межвоенного периода. Ле Корбюзье, ф.Л. Райт, а. Аалто
- Современная архитектура зарубежных стран послевоенного периода. М. Ван дер Роэ, о. Нимейр, к. Танге.
- Конструктивные отличия Романской архитектуры от готической.
- Развитие ретроспективных направлений в архитектуре зарубежных стран 70-80 х. Гг. Архитектура постмодернизма.
- Русский классицизм и его национальный особенности.
- Основа происхождения эклектики.
- Цели и задачи Баухауза.
- Советская архитектура 1930 начала 50-х гг.
- Архитектура Казахстана х1х-нач.Хх в.
- Архитектура Республики Казахстан суверенного периода.
- Мобильные сооружения в архитектуре Казахстана
- Зодчество Казахстана 1920-1930 –х г.Г.
- Архитектура Казахстана 1930-1950-х г.Г.
- Архитектура Казахстана 1980-1990-х г.Г.
- Проблемы Национального своеобразия в архитектуре Казахстана конца хх нач. Ххі вв.
- Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи (хiv в.)
- Памятники архитектуры Казахстана хix в.
- Промышленный переворот конца XVIII- начала XIX вв. И его влияние на архитектуру.
- 31. Д. Пэкстон и значение архитектуры его «Хрустального дворца».
- 32.Творчество э. Сааринена.
- Творчество а. Щусева.
- Творчество к. Мельникова.
- Архитектура жилого дома на ул. Моховой в Москве.
- Творчество ф. Райта.
- Творчество Ле Корбюзье.
- Творчество о. Нимейера.
- «Жилая единица» в Марселе (1947-1952 гг.).
- Творчество Мисван дер Роэ.
- «Проект города на 3 миллиона жителей» Корбюзье 1932 г. (про оснв. Города и труды)
- Творчество в. Гропиуса.
- Основные памятники архитектуры Средней Азии
- Характерные особенности плпнировочной структуры городов Двуречья.
- Особенности архитектурно-планировочного решения Афинского акрополя.
- Особенности Гипподамовой системы планировки древнегреческих городов.
- Ансамбль площади Синьории во Флоренции. Архитектурно-градостроительное построение.
- Этапы формирования центрального ансамбля Венеции. Площадь святого Марка.
- Ансамбль площади Капитолия в Риме.
- Архитектурно-градостроительные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
- Образование планировочной структуры древнерусского города с кремлем, посадами и слободами.
- Трехлучевая система планировки центров городов и ее примеры.
- .Ансамбль площади Регистан в Самарканде.
- Архитектурно-планировочные особенности площадей Ренессанса и Барокко.
- Архитектурно-планировочное решение Дворцовой площади в Петербурге.
- .Садово-парковый комплекс Петергофа.
- Архитектурно-планировочное решение Версаля.
- Архитектурно-планировочная организация г. Микены.
- Архитектурно-планировочная организация г. Вавилон. «Висячие сады» Семирамиды.
- 60. Особенности ландшафтной архитектуры Китая.