Современная архитектура зарубежных стран послевоенного периода. М. Ван дер Роэ, о. Нимейр, к. Танге.
Вскоре после Первой мировой войны, в период гражданских потрясений и экономической разрухи в Германии, Мис ван дер Роэ спроектировал, не надеясь на воплощение, свои первые небоскрёбы. Один из них — гранёный «хрустальный» объём, в котором обыгрывались прозрачность стекла и его способность отражать всегда меняющееся окружение. В 1927 г. Мис ван дер роэ возглавил Международную выставку в Штутгарте на тему «Современное жилище», в которой участвовали также Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и другие архитекторы. Здесь были представлены здания со стальными несущими каркасами, «навесными стенами», лишённые каких бы то ни было декоративных элементов. Позднее все эти особенности стали признаками сложившегося направления в архитектуре - международного стиля. В конце 20-х и в 30-х гг. зодчий разрабатывал идею «свободного плана» и «непрерывного пространства» архитектурных сооружений. В подобных постройках неподвижными оставались лишь стены между секциями, лестничными клетками и санузлами; планы же помещений можно было менять с помощью подвижных перегородок. Кроме того, здание выглядело не единой «коробкой», а разомкнутыми объёмами, которые включали в себя окружающее пространство. Таковы павильон Германии на Международной выставке в Барселоне (Испания, 1929 г.), вилла Тугендхат в Брно Чехословакия, 1930 г.) и образцовый дом, возведённый архитектором для Берлинской строительной выставки (1931 г.). С 1930 по 1933 г. Мис ван дер Роэ руководил «Баухаузом». В 1937 г. он эмигрировал в США, где вступил в должность профессора Архитектурной школы в Чикаго, а с 1938 по 1958 г. был её директором. В первые послевоенные годы Танге создал несколько градостроительных проектов, самым крупным среди которых был генплан Хиросимы, разработанный вместе с Асадой, Отани и Исикавой в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Столкновение с действительностью быстро развеяло иллюзии. Танге понял, что города преобразуются не одной лишь силой замысла, но складываются в сложном взаимодействии социальных, экономических и политических реальностей. Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний план старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда. Танге удается сохранить ощущение целостности главного объема, к которой он теперь стремится, даже в административном корпусе рекламного агентства «Дэнцу» в Осаке, «японском Милане» (1957-1960). Используя глухие плоскости там, где на фасад выходят не нуждающиеся в естественном свете радио- и телестудии, вводя глубокие лоджии на флангах, организуя солнцезащиту, Танге достигает богатой ритмической системы, далекой от механистических схем стандартных конторских зданий Токио и Осаки. 1940-е годы — время нарастающей творческой активности Нимейера. По его проектам построены гостиница в Ору-Прету (1940), ресторан, яхт-клуб, казино, отель и церковь св. Франциска Ассизского в Пампулье (1942—1943); банк Боа-Виста (1946) в Рио-де-Жанейро, учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1947—1953). В 1947 году Нимейер принимал участие в проектировании здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.Дворец Национального конгресса в Бразилии (1960)Симпатизировал СССР во Второй мировой войне. В 1945 году Нимейер вступил в компартию. С 1957 Нимейер по генеральному плану Лусио Косты осуществляет застройку будущей новой столицы — города Бразилиа
- Предмет общей теории архитектуры и ее место в системе архитектурной науки. Эволюция понятия «архитектура» и связанных с ним представлений.
- Место, значение и роль архитектуры в жизни общества.
- Архитектура, как вид искусства. Эстетическое отношение к действительности и архитектурное творчество.
- Понятие стиля в архитектуре и его эволюция.
- Зодчество Египта памятники и ансамбли.
- Архитектура античного Мира (Греция, Рим.) Этапы развития.
- Готическая архитектура. Выдающиеся памятники.
- Архитектура Возрождения в Италии. Творчество ведущих зодчих и особенности их творческого метода.
- Барокко, как стиль, отражающий глубокие изменения в идеологи зодчих ренессанса.
- Классицизм как международный стиль: его национальные варианты.
- Эклектизм как метод архитектурного мышления и творчества.
- Общая характеристика современной зарубежной архитектуры межвоенного периода. Ле Корбюзье, ф.Л. Райт, а. Аалто
- Современная архитектура зарубежных стран послевоенного периода. М. Ван дер Роэ, о. Нимейр, к. Танге.
- Конструктивные отличия Романской архитектуры от готической.
- Развитие ретроспективных направлений в архитектуре зарубежных стран 70-80 х. Гг. Архитектура постмодернизма.
- Русский классицизм и его национальный особенности.
- Основа происхождения эклектики.
- Цели и задачи Баухауза.
- Советская архитектура 1930 начала 50-х гг.
- Архитектура Казахстана х1х-нач.Хх в.
- Архитектура Республики Казахстан суверенного периода.
- Мобильные сооружения в архитектуре Казахстана
- Зодчество Казахстана 1920-1930 –х г.Г.
- Архитектура Казахстана 1930-1950-х г.Г.
- Архитектура Казахстана 1980-1990-х г.Г.
- Проблемы Национального своеобразия в архитектуре Казахстана конца хх нач. Ххі вв.
- Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи (хiv в.)
- Памятники архитектуры Казахстана хix в.
- Промышленный переворот конца XVIII- начала XIX вв. И его влияние на архитектуру.
- 31. Д. Пэкстон и значение архитектуры его «Хрустального дворца».
- 32.Творчество э. Сааринена.
- Творчество а. Щусева.
- Творчество к. Мельникова.
- Архитектура жилого дома на ул. Моховой в Москве.
- Творчество ф. Райта.
- Творчество Ле Корбюзье.
- Творчество о. Нимейера.
- «Жилая единица» в Марселе (1947-1952 гг.).
- Творчество Мисван дер Роэ.
- «Проект города на 3 миллиона жителей» Корбюзье 1932 г. (про оснв. Города и труды)
- Творчество в. Гропиуса.
- Основные памятники архитектуры Средней Азии
- Характерные особенности плпнировочной структуры городов Двуречья.
- Особенности архитектурно-планировочного решения Афинского акрополя.
- Особенности Гипподамовой системы планировки древнегреческих городов.
- Ансамбль площади Синьории во Флоренции. Архитектурно-градостроительное построение.
- Этапы формирования центрального ансамбля Венеции. Площадь святого Марка.
- Ансамбль площади Капитолия в Риме.
- Архитектурно-градостроительные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
- Образование планировочной структуры древнерусского города с кремлем, посадами и слободами.
- Трехлучевая система планировки центров городов и ее примеры.
- .Ансамбль площади Регистан в Самарканде.
- Архитектурно-планировочные особенности площадей Ренессанса и Барокко.
- Архитектурно-планировочное решение Дворцовой площади в Петербурге.
- .Садово-парковый комплекс Петергофа.
- Архитектурно-планировочное решение Версаля.
- Архитектурно-планировочная организация г. Микены.
- Архитектурно-планировочная организация г. Вавилон. «Висячие сады» Семирамиды.
- 60. Особенности ландшафтной архитектуры Китая.