2.3. Структура «Описания исследования»
В данном разделе информация представлена с точки зрения того, как должно быть проведено и подготовлено заключение по результатам маркетингового исследования. В курсовой работе студента, данный раздел должен строиться исходя из того, каким образом проводилось его исследование.
Маркетинговые исследования необходимо проводить ежеквартально. Это позволит:
поквартально отслеживать, какие объекты недвижимости ушли с рынка, а какие вышли на рынок;
понимать время экспозиции объектов и средние темпы продаж (сдачи в аренду);
знать, как меняется цена на объекты недвижимости ежеквартально;
следить, как меняется цена в зависимости от сезонности и стадии строительства.
Исследование позволяет оперативно решать стандартный набор задач, стоящий перед любым инвестором, застройщиком, девелопером или риэлтером:
экспресс-оценка новых участков под застройку;
анализ конкурентной среды;
расчет доходной части и экономики строительных проектов;
составление маркетинговой части задания на проектирование;
обоснование целесообразности того или иного проекта для банков, соинвесторов и партнеров.
Маркетинговое исследование должно строится на нескольких основных принципах:
Доступная подача информации. В текстах должна быть приведена только основная информация, дополненная таблицами и диаграммами
актуальные данные, отражающие реальное положение дел. В исследованиях надо опираться и на статистических данных, и на мнениях экспертов отрасли.
Профессиональная систематизация данных. При необходимости обрабатываются сотни страниц документов.
Структура рынка и прогноз развития рынка. Мощная база данных позволит строить достоверные прогнозы.
Целью исследования должен быть анализ сегмента рынка недвижимости по основным параметрам его функционирования.
В задачи исследования могут входить:
анализ общего состояния рынка недвижимости;
изучение сегментов рынка недвижимости;
характеристика предложения;
оценка сложившегося спроса на объекты недвижимости;
выявление стоимостных параметров;
рассмотрение структуры сегмента рынка недвижимости;
изучение активности основных участников рынка недвижимости.
Объектом исследования являются все заявленные на рынке объекты недвижимости, строящиеся и предлагаемые к продаже в настоящий момент.
Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе оборота объектов недвижимости.
Методика проведения исследования рынка недвижимости предусматривает проведение полевых и кабинетных исследований.
Полевые исследования:
прямой сбор первичной информации обо всех объектах недвижимости с помощью телефонных интервью застройщиков и уполномоченных риэлтеров, а также путем посещения объектов;
создание уникальной базы данных объектов недвижимости и обработка исходной информации. Приведение данных обо всех объектах к единому формату в виде паспортов объектов, а также построение аналитических распределений и взаимозависимостей параметров;
Кабинетные исследования:
получение информации через Интернет-порталы (сайты участников рынка и т. д.).
использование официально опубликованной информации в специализированных и периодических изданиях.
Для «полевого» сбора маркетинговой информации применяются все основные количественные и качественные методы: личные интервью, опросы организаций, телефонные интервью, мониторинг рекламных материалов, глубинные интервью, фокус-группы, экспертные опросы, структурированные наблюдения, mystery shopping (таинственный покупатель), эксперименты, тесты и др.
Кабинетное исследование (“исследование за письменным столом”) – обработка существующей информации, данных, собранных ранее.
Иногда для решения проблемы заказчика бывает достаточно анализа уже собранной ранее информации.
К этому типу исследований обращаются в случае, если необходимо:
получить общее представление о текущей рыночной ситуации;
выявить актуальные тенденции и перспективы в развитии рынка;
оперативно провести конкурентный анализ;
структурировать изучаемый рынок;
изучить важнейшие каналы сбыта и пути продвижения продукции;
выявить объем и емкость рынка;
проанализировать ценовую политику.
Кабинетное исследование может проводиться как первый этап работ, связанных с подготовкой исследования, с целью выявления общей ситуации на рынке, пустующих ниш, нуждающихся в углубленном изучении. При этом Кабинетное исследование может являться самостоятельным исследованием. Кабинетное исследование оптимально использовать для оценки инвестиционной привлекательности рынка, а также в качестве предварительного материала.
- И.Ф. Гареев
- Введение
- 1. Основные требования к оформлению
- 1.1. Размещение текста на странице
- Пример оформления титульного листа
- Курсовая работа на тему: «Рынок офисной недвижимости г.Казань»
- 1.2. Порядок оформления «Содержания»
- 1. Рынок недвижимости и его характеристика………………5
- 1.4. Порядок оформления текста
- 1.5. Порядок оформления формул
- 1.6. Порядок оформления ссылок
- 1.7. Порядок оформления таблиц
- 1.8. Порядок оформления иллюстраций
- 1.9. Порядок оформления приложений
- 1.10. Порядок оформления списка использованных источников
- Список использованных источников
- 2.2. Составление и размещение «Резюме»
- 2.3. Структура «Описания исследования»
- 2.4. Разработка паспорта объекта недвижимости
- Паспорт объекта (на примере коттеджных поселков)
- 2.5. Разработка технического задания на проведение исследования
- Типовое техническое задание на проведение исследования и разработку концепции Проекта по загородной малоэтажной застройке
- 2.6. Структура маркетинговых исследований по сегментам рынка недвижимости
- Рынок технопарков Республики Татарстан
- Рынок складских помещений
- Рынок торговых помещений
- Рынок развлекательной недвижимости
- Рынок первичной жилой недвижимости
- Рынок вторичной жилой недвижимости
- Рынок коттеджных поселков
- Поведение потребителей на рынке коттеджных поселков
- Рынок земельных участков
- Рынок выставочно-ярмарочных помещений Казани
- Рынок гостиничной недвижимости
- Рынок многофункциональной недвижимости
- Рынок кинотеатров
- Рынок производственной недвижимости
- Заключение
- Рекомендуемая литература Книги, учебные пособия
- Ресурсы сети Интернет