logo
МУ по ЭИИП - 26 02 2013

2.3. Структура «Описания исследования»

В данном разделе информация представлена с точки зрения того, как должно быть проведено и подготовлено заключение по результатам маркетингового исследования. В курсовой работе студента, данный раздел должен строиться исходя из того, каким образом проводилось его исследование.

Маркетинговые исследования необходимо проводить ежеквартально. Это позволит:

Исследование позволяет оперативно решать стандартный набор задач, стоящий перед любым инвестором, застройщиком, девелопером или риэлтером:

Маркетинговое исследование должно строится на нескольких основных принципах:

  1. Доступная подача информации. В текстах должна быть приведена только основная информация, дополненная таблицами и диаграммами

  2. актуальные данные, отражающие реальное положение дел. В исследованиях надо опираться и на статистических данных, и на мнениях экспертов отрасли.

  3. Профессиональная систематизация данных. При необходимости обрабатываются сотни страниц документов.

  4. Структура рынка и прогноз развития рынка. Мощная база данных позволит строить достоверные прогнозы.

Целью исследования должен быть анализ сегмента рынка недвижимости по основным параметрам его функционирования.

В задачи исследования могут входить:

Объектом исследования являются все заявленные на рынке объекты недвижимости, строящиеся и предлагаемые к продаже в настоящий момент.

Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе оборота объектов недвижимости.

Методика проведения исследования рынка недвижимости предусматривает проведение полевых и кабинетных исследований.

  1. Полевые исследования:

  • Кабинетные исследования:

      • получение информации через Интернет-порталы (сайты участников рынка и т. д.).

      • использование официально опубликованной информации в специализированных и периодических изданиях.

    Для «полевого» сбора маркетинговой информации применяются все основные количественные и качественные методы: личные интервью, опросы организаций, телефонные интервью, мониторинг рекламных материалов, глубинные интервью, фокус-группы, экспертные опросы, структурированные наблюдения, mystery shopping (таинственный покупатель), эксперименты, тесты и др.

    Кабинетное исследование (“исследование за письменным столом”) – обработка существующей информации, данных, собранных ранее.

    Иногда для решения проблемы заказчика бывает достаточно анализа уже собранной ранее информации.

    К этому типу исследований обращаются в случае, если необходимо:

    • получить общее представление о текущей рыночной ситуации;

    • выявить актуальные тенденции и перспективы в развитии рынка;

    • оперативно провести конкурентный анализ;

    • структурировать изучаемый рынок;

    • изучить важнейшие каналы сбыта и пути продвижения продукции;

    • выявить объем и емкость рынка;

    • проанализировать ценовую политику.

    Кабинетное исследование может проводиться как первый этап работ, связанных с подготовкой исследования, с целью выявления общей ситуации на рынке, пустующих ниш, нуждающихся в углубленном изучении. При этом Кабинетное исследование может являться самостоятельным исследованием. Кабинетное исследование оптимально использовать для оценки инвестиционной привлекательности рынка, а также в качестве предварительного материала.