8.Технико-экономические показатели технологического процесса.
Производительность труда.
а) Выработка на одного рабочего, пог.м/чел:
П=S/Кпр ,
где S – объем работ, выполняемых в день, пог.м;
Кпр– количество производственных рабочих, чел.
б) Затраты труда на 1 км:
в подготовительный период:
в основной период в окно:
в отделочный период:
Уровень механизации.
где А – затраты труда на весь объем работ;
Б – затраты труда на механизированные работы;
В – затраты труда на механизированные работы при выполнении их вручную.
Расчет ведем в табличной форме (см табл. 3).
Из ведомости затрат труда: А=44337чел.мин=739чел.час
тогда А–Б+В=739–295,9+45497,5=45940,6чел.час
В–b=45940,6–204,7=45735,9чел.час
Механовооруженность и энерговооруженность.
Энерговооруженность определяется по формуле: =Э/Ап ;
а механовооруженность: =М/Ап
где Э – суммарная мощность источников энергии, кВт;
Ап – количество производственных рабочих, чел;
М – суммарная стоимость машин и механизмов, руб.
Расчет производим в табличной форме (см. табл 4)
=2257,45/62=36,4кВт/чел
=14984,09/62=241,7т.р/чел
Таблица определения уровня механизации
Таблица 3.
№ п/п |
Наименование работ |
М |
k | Затраты труда на фронт работ | ||||
При выполнении работ | Остаток ручного труда в механизированном | |||||||
Механиз. способом |
Вручную | |||||||
из ведомости затрат труда гр8 |
Б |
В=kБ |
b=(1–М)В | |||||
чел-мин | чел-час | чел-час | 1–М | чел-час | ||||
1 | Очистка пути машиной ЩОМД | 100 | 10 | 509,7 | 8,43 | 84,3 | 0 | 0,0 |
2 | Разболчивание стыков электрогаечным ключем ЭК-1 | 14,2 | 1,77 | 2135,2 | 35,6 | 63,01 | 0,9 | 56,7 |
3 | Разборка пути путеразборщиком УК-25/9-18 | 91,2 | 8,51 | 5086,8 | 84,8 | 721,6 | 0,1 | 72,2 |
4 | Вырезка асбестового балласта | 100 | 10 | 100,7 | 1,68 | 16,8 | 0 | 0 |
5 | Укладка пути путеукладчиком УК-25/9-18 | 90,7 | 8,12 | 5495 | 91,6 | 779,5 | 0,1 | 77,9 |
6 | Сболчивание стыков ЭК-1 | 58,5 | 1,2 | 5717,9 | 95,3 | 114,4 | 0,4 | 45,7 |
7 | Выгрузка балласта из хоппер-дозатора | 98,3 | 8,7 | 376,4 | 6,3 | 54,8 | 0 | 0 |
8 | Выправка пути ВПР-1200 | 100 | 10 | 403,2 | 6,7 | 67 | 0 | 0 |
9 | Планировка откосов | 100 | 10 | 307,1 | 5,1 | 51 | 0 | 0 |
10 | Рихтовка прибором РГУ | 98,2 | 2,43 | 3763,2 | 62,7 | 152,4 | 0 | 0 |
11 | Регулировка зазоров гидравлическими приборами | 82,2 | 2,81 | 8898,4 | 148,3 | 416,7 | 0,2 | 83,34 |
12 | Нарезка сливной призмы | 100 | 10 | 42,3 | 0,7 | 7 | 0 | 0 |
| Итого: |
|
|
| 547,2 | 2528,5 |
| 335,84 |
Таблица расчета механо- и энерговооруженности
Таблица 4. .
№ п/п | Наименование машин и механизмов | Мощ-ность, кВт | Стои- мость, р. | Количество по техпроцессу | Итого | |
Мощность, кВт | Стоимость, т.р. | |||||
1 | ЩОМД | 60 | 1778,82 | 2 | 120 | 3557,6 |
2 | УК-25/9-18 | 220,5 | 1541,28 | 2 | 442 | 3082,56 |
3 | ВПР-1200 | 85 | 3830,09 | 1 | 85 | 3830,09 |
4 | Бульдозер Т-100 | 100 | 531,55 | 4 | 400 | 2126,2 |
5 | Автогрейдер ДЗ-14 | 98 | 938,14 | 1 | 220,5 | 2087,92 |
6 | Хоппер-дозатор | – | 45,65 | 110 | – | 5043,5 |
7 | Планировщик | 70 | 2441,2 | 3 | 210 | 7323,6 |
8 | Бензоэлектрический агрегат АБ-2 | 5,8 | 180 | 4 | 23,2 | 720 |
9 | Моторная платформа МПД | 200 | 1125,72 | 2 | 400 | 2251,44 |
10 | Рельсорезный станок РМ-2 | 1 | 130,86 | 2 | 2 | 261,72 |
11 | Рельсосверлильный станок 1024Б | 0,75 | 110,24 | 2 | 1,5 | 220,48 |
12 | Электрогаечный ключ ЭК-1 | 0,4 | 125,52 | 4 | 1,6 | 502,08 |
| |
|
|
| 1905,8 | 31007,19 |
Литература:
1.Волков В.А. Путевое хозяйство: Пособие по дипломному проектированию – 2-е изд. переработанное и дополненное. –М.: Транспорт,1990 –176с.
2.Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Технолого-нормировочные карты. –Москва, 1995 –286с.
3.Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Под редакцией Воробьева Э.В., Дьякова К.Н. –М.: Транспорт, 1996 –375с.
4.Технологические процессы производства работ по капитальному ремонту пути. –М.: Трансжелдориздат, 1962 –328с.
- Иркутский Государственный университет путей сообщения
- Характеристика участка пути. Характеристика пути:
- 2.Выбор технологической схемы капитального ремонта пути.
- 3.Определение основных параметров технологического процесса.
- 3.1.Определение фронта работ в окно.
- 3.2.Определение длин рабочих поездов.
- 3.3.Определение продолжительности работы путевых машин.
- 3.4. Определение продолжительности окна.
- 4.Определение объемов работ и проектирование основных работ в окно.
- Ведомость затрат труда по техническим нормам (участок 1800пог.М)
- 6. Проектирование графика распределения работ по дням.
- 7. Организация работ.
- Подготовительные работы.
- Основные работы.
- Отделочные работы.
- 8.Технико-экономические показатели технологического процесса.