logo search
шпоры по арх

Аспекты пригодности территории будущего объекта для рекреации

Наименее пригодные- овраги, склоны, поймы рек и берега озёр и т. п., - находящиеся в границах большого горо­да, как правило, отводятся под парки. В то же время такого рода террито­рии могут быть ценны по своим качествам и потенциальным возможно­стям преобразования и трансформации ландшафта, превращения его в полноценный садово-парковый ландшафт. В этом отношении проявляются задачи современной ландшафтной архитектуры. Для строительства парков нередко отводятся участки с сильно изрезанным рельефом, болотистые, пониженные, требующие осушения, территории с оврагами.

Большую актуальность при создании парков приобретает использо­вание нарушенных территорий в результате промышленной деятельности, добычи полезных ископаемых, организации несанкционированных свалок мусора, бывших карьеров; территорий, подверженных водной и ветровой эрозии; терриконов, отвалов пустой породы и т. п. Во многих районах Рос­сии, преимущественно промышленных, возникла проблема восстановле­ния культурного ландшафта. Нарушения ландшафта местности вызывают загрязнение водного и воздушного бассейнов, понижение уровня грунтовых вод вокруг выемок, образование бесхозных пустырей. Парки, создаваемые на территориях такого рода, имеют свою специфику, связанную с характером прошлого (хозяйственного) использования участка и определяющими технологическими требованиями рекультивации ландшафта.

Примером использования рекультивированной территории и слия­ния ее со старыми парками - Английский сад, парк Нимфенбургского замка - является олимпийский комплекс в Мюнхене площадью 300 га. Терри-тория его включает бывшее лётное поле, теперь олимпийская деревня; уча-сток бывшей городской свалки, превращенный в живописные пейзажи рекреации с зелёными холмами с соснами, дубами, хаосом гранитных глыб, водопадами, ручьями, водоемом, каналом. Центром композиции яв­ляется Олимпийская площадь со стадионом. Главная аллея, местами ши­риной до 320 м, решена под вантовым покрытием. Основные пешеходные дороги на территории комплекса проложены на приподнятых насыпях, все пересечения с транспортными магистралями решены в разных уровнях. Внешний транспорт представлен метро, скоростной железной дорогой и др.