logo
Ландш_ проект_среды_УПД

Тема 17. Садово-парковое искусство Дальнего Востока.

Основные типы садов Китая. Сады при императорских дворцах, при императорских гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, «сады ученых» или «сады литературы». Тяга к пейзажности, слиянию архитектурных и природных форм в различных пейзажных объектах. Дорога к Минским погребениям близ Пекина, Великая Китайская стена, парк Ихэюань (парк Безмятежного отдыха), парк Бейхай (Северное море), ансамбль Запретного города в Пекине (императорский дворец - музей Гугун), сад Лю в Сучжоу. Архитектурно-художественные и композиционные особенности китайских садов и парков.

Основные идеи японского сада. Миниатюризация и символизм. Основные элементы композиции: рельеф (естественный и искусственный), водные устройства, разнообразный ассортимент растений. Три типа японских садов и парков: Шин, Со, Джио. Ассортимент растений, палитра хвойных, лиственных и красивоцветущих деревьев и кустарников. Цветочное оформление. Цветовая гамма японского сада. Использование антикварных предметов, садовой мебели, камней, заменяющих скульптурный декор. Домашние японские сады: «кэ» (для домашних нужд), «харэ» (церемониальный), «суки» (эстетический). Искусство бонсай. Выдающиеся примеры японского садово-паркового искусства: сад монастыря Бедоин в Узди близ Киото, сад монастыря Рекуондзи, сад мхов монастыря Сайходзи, сад камней монастыря Риоан-джи, сад храма Дайсэнин монастыря Дайтокудзи, сад Хейан-дзингу в Киото, дворцовый парк Кацура в Киото.