2.1 Перечень тем лекционных занятий
Тема 1. Введение. Основные понятия и определения. Ландшафтное проектирование - проектирование озелененных открытых пространств в городской и природной среде. Понятие о ландшафте. Природный, антропогенный, культурный, городской, межселенной, рекреационный ландшафты. Рекреационные ресурсы и рекреационная нагрузка. Функции открытых пространств. Их оздоровительное, рекреационное, культурное, эстетическое значение.Типы открытых пространств.
Типология объектов ландшафтной архитектуры и дизайна по градостроительным параметрам. Различия функциональные, ландшафтно-экологические, “генетические”, градостроительные, размерные и др.
Основные компоненты, формирующие ландшафт. Основные принципы согласования архитектурных сооружений, их комплексов и элементов дизайна с окружающим пейзажем в зависимости от типа объекта, его назначения, характера ландшафта, общего художественного замысла. Сооружение в ландшафте как один из уровней в системе связей города с природным окружением. Непосредственное введение в архитектуру компонентов природного ландшафта (камня, воды, растений). Озеленение интерьера, зимние сады, вертикальное озеленение.
Тема 2. Исторический путь формирования современного подхода к проектированию ландшафтных объектов. Конец XIX - первая половина ХХ века: завершение эпохи буржуазных революций, интенсивное развитие промышленности и торговли, наступление на природу, начало понимания ценности природных ландшафтов.
Перелом в развитии ландшафтной архитектуры и дизайна - проект Центрального парка Фредерика Олмстеда в Нью-Йорке (1958). Отличие от романтических пейзажей. Расширение строительства городских общественных садов и парков. Появление новых типов специализированных озелененных пространств.
Основные вехи развития ландшафтной архитектуры и дизайна как новой области профессиональной деятельности. Первый природный заповедник в Йосемитской долине (1864), идея «города-сада» Э. Говарда (1989), первая школа ландшафтных архитекторов в Гарварде (1901), «Первая компания городов-садов» (1903), проект «города-сада» Лечворса в пригороде Лондона, организация службы Национальных парков США (1916), идея «города-сада» в проекте Канберры (В. Гриффин, 1920), планировка Донкастерского угольного бассейна (П. Аберкромби, 1922). Развитие ландшафтной архитектуры в 20-е - 30-е гг. ХХ века. Три подхода в формировании городского плана: центрическая схема (план С. Шестакова «Большая Москва» (1921-1925)), линейная схема (идеи Н. Милютина), дисперсная схема (предложение «Зеленого города» Ле Корбюзье, 1930).
- Ландшафтное проектирование среды
- Введение
- 1 Организационно-методические указания
- 1.1 Цели и задачи учебной дисциплины
- 1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины
- 1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения
- 1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине
- 1.5 Техническое и программное обеспечение дисциплины
- 2 Содержание дисциплины
- 2.1 Перечень тем лекционных занятий
- Тема 3. Практический опыт и тенденции развития современной ландшафтной архитектуры и дизайна.
- Тема 14. История садово-паркового искусства древнего мира.
- Тема 15. Садово-парковое искусство Западной Европы.
- Тема 16. Садово-парковое искусство России.
- Тема 17. Садово-парковое искусство Дальнего Востока.
- 2.2 Перечень тем практических работ
- 3.2 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 3.3 Рекомендации по работе с литературой
- 3.4 Рекомендации по работе с техническими средствами и программным обеспечением
- 3.5 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- 4 Список рекомендуемой литературы
- 4.1 Основная литература
- 4.2 Дополнительная литература
- 4.3 Нормативная литература