logo
Ландш_ проект_среды_УПД

2.2 Перечень тем практических работ

Тема 1. Комплексный анализ градостроительной и природно-климатической ситуации малого городского сада. Студенты получают навыки чтения геодезической съемки на примере участка рекреационной территории ВГУЭС. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с топографическими условными обозначениями, определяют уклоны и ориентацию склонов, определяют необходимость ветро- шумо- пыле- газо- защиты территории и условия подхода и подъезда к малому саду.

Тема 2. Получение навыков зонирования территории и построения функциональной схемы. На основе анализа существующей функциональной наполненности участка рекреационной территории и выявления основных категорий посетителей малого сада студенты разрабатывают сценарий проектируемого ландшафтного объекта и варианты возможных схем функционального зонирования.

Тема 3. Выбор темы сада и его художественного образа. На основе анализа современных тенденций в ландшафтном дизайне, студенты подбирают аналоги, получают навыки формирования композиционной идеи на начальном этапе формирования проектной идеи. Эскиз выполняется в клаузурной технике на листе формата А4.

Тема 4. Приобретение навыков размещения ландшафтных группировок. Подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород в соответствии с их декоративными качествами. Размещение элементов озеленения в зависимости от технических условий участка (учет зон ограничения от сетей и коммуникаций).

Тема 5. Создание эскизов малых архитектурных форм, водных сооружений, элементов освещения и покрытий дорожек и площадок на основе подобранных аналогов отечественной и зарубежной практики. Эскизы выполняются в клаузурной технике на листе формата А4.

Тема 6. Приобретение навыков построения разверток малого городского сада с учетом размещения основных элементов заполнения озелененной территории (ландшафтных группировок, малых форм, покрытий). Развертки выполняются в клаузурной технике на листе формата А4.

Темы 7, 8. Построение видовых кадров на основе анализа системы визуальных связей и доминант эскизного решения малого сада. Видовые кадры выполняются в клаузурной технике на листе формата А4.

.

2.3 Перечень тем лабораторных работ

Тема 1. Выдача задания.

Темы 2, 3, 4, 5. Поиск проектного решения генерального плана

Тема 6. Выполнение «отработанного» генерального плана.

Тема 7. Оформление ведомости озеленения

Тема 8. Выполнение плана озеленения.

Тема 9. Выполнение плана размещения малых архитектурных

форм и переносных изделий. Оформление ведомости малых архитектурныхформ и переносных изделий.

Тема 10. Выполнение плана покрытий дорожек и площадок

Оформление ведомости покрытий дорожек и площадок.

Тема 11. Выполнение разбивочного плана благоустройства.

Тема 12. Выполнение листа конструкций дорожек и площадок..

Тема 13. Оформление листа общих данных.

Тема 14. Корректировка генерального плана с учетом готовых ре

шений генпланов. Оформление ситуационного и опорно

го генерального плана.

Тема 15. Оформление альбома графических чертежей и поясни

тельной записки к курсовому проекту

Тема 16. Защита курсового проекта.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Перечень и тематика

самостоятельных работ студентов по дисциплине

В процессе изучения данной дисциплины выполняется курсовой проект ландшафтной организации одного из городских скверов г. Владивостока. Основная цель курсового проекта — самостоятельной поиск идеи и образа малого городского сада, а также получение профессиональных навыков выполнения комплекта рабочих чертежей. При этом формируется креативное мышление, закреплеяются теоретические знания и практические навыки, полученные на лекционных занятиях и при выполнении лабораторных работ.

Знания, полученные студентами в аудитории, закрепляются и дополняются самостоятельно дома, в библиотеке, посредством использования ресурсов глобальной сети Интернет. Также в самостоятельной работе обязательно должны использоваться растровые графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw; графический 3D редактор 3D Max и его плагин V Ray; система автоматического проектирования (САПР) архитектурных и инженерных объектов AutoCAD.

Особое место в овладении спецификой данной дисциплины отводится самостоятельной работе студента со специальной литературой. Необходимо использовать список рекомендованной литературы, приведенный ниже, а также учебно-методические пособия и стандарты, в которых изложены требования по выполнению и оформлению курсовых работ (проектов).

Курсовой проект содержит графическую часть, пояснительную записку и предпроектный материал в виде аналогов. Для каждой части курсового проекта преподавателем выдается задание с отдельными требованиями. Самостоятельное выполнение курсового проекта предполагает выработку нового индивидуального стиля, решение нестандартных задач, активную творческую деятельность студентов при наличии обязательных консультаций с преподавателем.