Введение
Ландшафтный дизайн в России в настоящее время является одной из наиболее востребованных и доминирующих форм дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость практического освоения особенностей проектирования различных открытых пространств.
В настоящее время актуальность приобретает ландшафтное проектирование, дисциплина, занимающая одну из ведущих ролей в процессе подготовки дизайнеров, формирующая креативное мышление и служащая мощным инструментом для решения творческих задач в области ландшафтного дизайна. Ландшафтное проектирование стоит в ряду важных дисциплин, формирующих специалиста – дизайнера высшей квалификации, являющегося активным участником формирования окружающей предметной среды, воспитателем эстетического вкуса широкого круга потребителей.
Необходимость введения дисциплины «Ландшафтное проектирование среды» обусловлена необходимостью приобретения студентами более глубоких профессиональных навыков работы с ландшафтными объектами различного уровня.
Особое место данного курса в профессиональной подготовке дизайнеров обусловлено тем, что дисциплина находится на стыке градостроительства, архитектуры, экологии, философии, искусствоведения, ландшафтоведения, дендрологии. Курс тесно связан с теоретическими основами дизайна, а также со специальными дисциплинами.
Дисциплина имеет тесную связь и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как: «Проектирование в дизайне среды», «Основы композиции», «Цветоведение и колористика», «Основы проектной графики», «Комьютерные технологии в проектировании среды», «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды», «Основы теории и методологии проектирования среды», «Оборудование и благоустройство средовых объектов систем», «Основы дизайна городской среды».
Особенность изучаемой дисциплины состоит в изучении приемов и методов ландшафтного проектирования. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для непосредственного практического применения в таких областях профессиональной деятельности как проектирование ландшафтных объектов различной иерархии – от малых садов до межселенных центров отдыха на разных стадиях – от эскзного до рабочего проекта с полным набором чертежей.
Данная учебная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
- Ландшафтное проектирование среды
- Введение
- 1 Организационно-методические указания
- 1.1 Цели и задачи учебной дисциплины
- 1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины
- 1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения
- 1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине
- 1.5 Техническое и программное обеспечение дисциплины
- 2 Содержание дисциплины
- 2.1 Перечень тем лекционных занятий
- Тема 3. Практический опыт и тенденции развития современной ландшафтной архитектуры и дизайна.
- Тема 14. История садово-паркового искусства древнего мира.
- Тема 15. Садово-парковое искусство Западной Европы.
- Тема 16. Садово-парковое искусство России.
- Тема 17. Садово-парковое искусство Дальнего Востока.
- 2.2 Перечень тем практических работ
- 3.2 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 3.3 Рекомендации по работе с литературой
- 3.4 Рекомендации по работе с техническими средствами и программным обеспечением
- 3.5 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- 4 Список рекомендуемой литературы
- 4.1 Основная литература
- 4.2 Дополнительная литература
- 4.3 Нормативная литература