4. Технология погружения забивных свай
С предприятий стройиндустрии сваи доставляют в готовом для погружения в грунт виде. В зависимости от характеристик грунта существует ряд методов устройства свай, в том числе ударный, вибрационный, вдавливанием, завинчиванием, с использованием подмыва и электроосмоса, а также различными комбинациями этих методов.
Ударный метод основан на использовании энергии удара (воздействия ударной нагрузки), под действием которой свая своей нижней заостренной частью внедряется в грунт. По мере погружения она смещает частицы грунта в стороны, частично вниз или наверх. В результате погружения свая вытесняет объем грунта, практически равный объему ее погруженной части. Меньшая часть этого грунта оказывается на дневной поверхности, большая - смешивается с окружающим грунтом и значительно уплотняет грунтовое основание. Зона заметного уплотнения грунта вокруг сваи составляет 2...3 диаметра сваи.
Ударную нагрузку на оголовок сваи создают специальные механизмы:
паровоздушные молоты, которые приводятся в действие силой сжатого воздуха или пара, непосредственно воздействующих на ударную часть молота;
дизель-молоты, работа которых основана на передаче энергии сгорающих газов ударной части молота;
вибропогружатели - передача колебательных движений рабочего органа на сваю (использование вибрации);
вибромолоты - сочетание вибрации и ударного воздействия на сваю.
Вибропогружатели и вибромолоты чаще используют при погружении трубчатых свай-оболочек большого диаметра, при погружении в грунт и извлечении шпунтовых свай.
Рабочий цикл молотов всех типов состоит из двух тактов: холостого хода, в течение которого происходит подъем ударной части на определенную высоту, и рабочего хода, в течение которого ударная часть с большой скоростью движется вниз до момента удара по свае. В ряде свайных молотов рабочий ход происходит только под действием массы ударной части, такие молоты называются молотами одиночного действия.
В молотах двойного действия в точке максимального подъема ударная часть получает дополнительную энергию, на сваю действуют эта энергия и масса ударной части молота. В процессе работы молота корпус его остается неподвижным на голове погружаемой сваи, ударная часть молота движется внутри корпуса. Энергия сгорания не только поднимает ударную часть молота на предельную высоту, но и воздействует на нее ударом, когда она под действием силы тяжести падает вниз. Подача топлива и его возгорание в зависимости от положения ударной части выполняются автоматически.
Дизель-молоты, по сравнению с паровоздушными, отличаются более высокой производительностью, простотой в эксплуатации, автономностью действия и более низкой стоимостью. Автономность обеспечивается путем подъема за счет рабочего хода двухтактного дизельного двигателя.
На строительных площадках применяют штанговые и трубчатые дизель-молоты (рис. 4.5). Ударная часть штанговых дизель-молотов -подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах.
При падении цилиндра на неподвижный поршень в камере сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива. Образовавшиеся в результате сгорания смеси газы подбрасывают цилиндр вверх, после чего происходит новый удар и цикл повторяется.
В трубчатых дизель-молотах неподвижный цилиндр, имеющий пяту, является направляющей всей конструкции. Ударная часть -подвижный поршень с головкой. Воспламенение смеси происходит при ударе головки поршня по поверхности сферической впадины цилиндра.
Главное преимущество дизель-молота трубчатого типа над штанговым в том, что при одинаковой массе ударной части они обладают значительно большей (в 2...3 раза) энергией удара.
Рекомендуется следующее отношение массы ударной части молота к массе сваи: для штанговых молотов 1,25; для трубчатых - 0,5...0,7. Для молотов одиночного действия количество ударов в 1 минуту составляет 45... 100, масса ударной части до 2500 кг. Аналогично для молотов двойного действия количество ударов в 1 минуту до 300, масса ударной части до 1200 кг.
В комплект молота входит наголовник, необходимый для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки, предохранения головы сваи от разрушения ударами молота и равномерного распределения удара по площади сваи. В этой связи внутренняя полость наголовника должна соответствовать очертанию и размерам головы сваи и жестко на ней быть закрепленной.
Для подъема и установки сваи в заданное положение и для забивки свай с обеспечением передачи усилия от молота сваи строго в вертикальном положении применяют специальные устройства -копры (рис.4.6). Основная рабочая часть копра - его стрела, вдоль которой устанавливают перед погружением молот, опускают и поднимают его по мере забивки сваи. Наклонные сваи погружают в грунт копрами с наклонной стрелой. Копры бывают на рельсовом ходу (универсальные металлические копры башенного типа) и самоходные - на базе кранов, тракторов, экскаваторов и автомашин со стрелой длиной 9...18 м.
Рис. 4.5. Схемы дизель-молотов: а - штангового; б - трубчатого; 1 - подвижный цилиндр; 2 - направляющие штанги; 3 -поршень; 4 - подвижный поршень; 5 - головка; б - неподвижный цилиндр; 7 - опорная часть | Универсальные копры имеют значительную собственную массу до 20 т. Монтаж и демонтаж таких копров, устройство для них подкрановых путей – достаточно трудоемкие процессы, поэтому универсальные копры применяют для забивки свай длиной более 12 м при большом объеме свайных работ на объекте. Наиболее распространены в промышленном и гражданском строительстве сваи длиной 6... 10 м, которые забивают с помощью самоходных сваебойных установок. Такие установки маневренны и имеют механические устройства для подтаскивания и подъема на необходимую высоту сваи, закрепления головы сваи в наголовнике, в вертикальном выравнивании стрелы со сваей перед забивкой. |
Забивка свай состоит из трех основных повторяющихся операций:
передвижка и установка копра на место забивки сваи;
подъем и установка сваи в позицию для забивки;
забивка сваи.
Центр тяжести свайного молота должен совпадать с направлением забивки сваи. Свайный молот поднимают на высоту, достаточную для установки сваи, с некоторым запасом на ход молота и в таком положении закрепляют. При забивке стальных и железобетонных свай молотами одиночного действия обязательно применение наголовников для смягчения удара и предохранения головы сваи от разрушения.
В процесс забивки свай входят установка сваи в проектное положение, надевание наголовника, опускание молота и первые удары по свае с высоты 0,2...0,4 м, после погружения сваи на глубину 1м- переход к режиму нормальной забивки. От каждого удара свая погружается на определенную глубину, которая уменьшается по мере заглубления сваи. В дальнейшем наступает момент, когда глубина забивки сваи практически незаметна. Практически свая погружается в грунт на одну и ту же малую величину, называемую отказом.
Отказ — глубина погружения- сваи за определенное количество ударов обычно молота одиночного действия или за единицу времени для молотов двойного действия. Величина отказа - среднее от 10 или серии ударов в единицу времени.
Залог - серия ударов, выполняемых для замера средней величины отказа: для паровоздушных молотов в залоге 20...30 ударов; для дизель-молотов в залоге 10 ударов; для дизель-молотов двойного действия отказ определяют за 1 мин. забивки.
Замеры проводят с точностью до 1 мм, забивку прекращают при получении заданного по проекту отказа (расчетного).
Если средний отказ в трех последовательных залогах не превышает расчетного, то процесс забивки сваи считается законченным.
Если при погружении свая не дошла до проектной отметки, но уже получен заданный отказ, то этот отказ может оказаться ложным, вследствие возможного перенапряжения в грунте от забивки предыдущих свай.
Рис. 4.6. Сваебойные копровые установки: а - мостовая; б - рельсовая универсальная; в - на базе экскаватора; г-на тракторе; д - на автомобиле; 1 - кабина; 2 - копровая мачта; 3 - мост; 4 - рельсовый путь; 5 - свая; 6 – оголовник с блоками; 7 - ходовая тележка; 8 - поворотная платформа; 9 - молот; 10 - базовая машина; 11 -стрела; 12 - распорка; 13 - гидроцилиндр; 14 - выдвижной механизм; 15 - гидроцилиндр подъема и наклона стрелы; 16 - механизм подъема сваи; 17 - подвижная рама | Через 3...4 дня свая может быть пог-ружена до проектной отметки. Погружение свай вибрированием осу-ществляют с исполь-зованием вибрацион-ных механизмов, ока-зывающих на сваю динамические воз дей-ствия, которые позво-ляяют преодолеть сопротивление трения на боковых поверх-ностях сваи, лобовое сопротивление грун-та, возникающее под острием сваи, и пог-рузить сваю на проектную глубину (рис. 4.7). На скорость погружения и ампли-туду колебаний влияют масса вибрирующих частей сваи и виб-ратора, его эксцент-риситет, плотность грунта, участвующего в колебаниях, частота колебаний вибропогру-жателя. Благодаря виб-рации для погружения свай в грунт |
требуется усилия иногда в десятки раз меньшие, чем при забивке. При этом происходит частичное виброуплотнение грунта, в том числе и под головкой сваи. Зона уплотнения для разных грунтов составляет 1,5...3 диаметра сваи. Для погружения свай в грунт вибрированием используют вибропогружатели, которые подвешивают к мачте сваепогружающей установки и жестко соединяют с наголовником сваи. Действие вибропогружателя основано на принципе, при котором вызываемые дисбалансами
вибратора горизонтальные центробежные силы взаимно ликвидируются, в то время как вертикальные силы суммируются. Амплитуда виброколебаний и масса вибросистемы, в которую входят свая, наголовники и вибропогружатель, должны обеспечить вибрацию примыкающим слоям грунта, включение их в эту систему, в результате происходит раздвижка зерен грунта под контуром погруженной части сваи.
Способ наиболее приемлем в песчаных грунтах, водонасыщенных мелких и пылеватых грунтах, где скорость погружения может достигать 3,5...7 м/мин. Этим методом погружают сплошные и полые железобетонные сваи, сваи-оболочки, металлический шпунт.
Рис. 4.7. Вибропогружение свай: а - сваепогружающая установка; б — вибропогружатель с подрессоренной пригрузкой; в - вибромолот; 1- вибропогружатель; 2 — экскаватор; 3 - свая;4- электродвигатель; 5 - пригрузочные плиты; б - вибратор; 7 - дебалансы; 8 - наголовник; 9 - пружины; 10 - ударная часть с электродвигателем; 11 - боек; 12 — наковальня | При глинистых и тяжелых суглинистых грунтах под острием сваи может возникнуть глинистая подушка, которая снижает несущую способность сваи до 40%. Поэтому на заключительной стадии погружения, на последние 15...30 см свая погружается в грунт ударным способом. При выборе низкочастотных погружателей (до 420 кол/мин), применяемых при погружении тяжелых железобетонных свай и трубчатых свай диаметром 1000 мм и более, необходимо, чтобы момент эксцентриков превышал массу вибросистемы не менее чем в 7 раз для легких грунтов и в 11 раз для средних и тяжелых грунтов. Для погружения легких свай массой до 3 т и металлического шпунта в грунты, не оказывающие большого лобового сопротивления под острием сваи, применяют высокочастотные (от 1500 кол/мин) вибропогружатели с подрессорной пригрузкой, состоящие из самого |
вибратора и присоединенного к нему с помощью системы пружин дополнительного пригруза с расположенным на нем электродвигателем.
Вибрационный метод наиболее эффективен при несвязных водонасыщенных грунтах. Применение метода для погружения свай в маловлажные плотные грунты возможно лишь при устройстве лидирующих скважин, т. е. при предварительном пробуривании скважин.
Более универсальным является виброударный способ погружения свай с помощью вибромолотов. При работе вибромолота наряду с вибрационным воздействием на сваю периодически опускается ударник, оказывая и динамическое воздействие на голову сваи.
Наиболее распространены пружинные вибромолоты. В них при вращении валов с дебалансами в противоположных направлениях создаются постоянные колебания. Когда зазор между ударником и наковальней сваи оказывается меньше амплитуды колебаний, ударник периодически ударяет через наковальню по свае. Вибромолоты могут самонастраиваться, т. е. увеличивать энергию удара с повышением сопротивления грунта погружению сваи. Масса ударной части вибромолота применительно к погружению железобетонных свай должна быть не менее 50% от массы сваи и составлять 650..1350 кп.
Виброударный способ применим в связанных плотных грунтах, и позволяет в 3...8 раз быстрее при одинаковой мощности с вибрационным способом осуществлять погружение свай в грунт за счет одно- временной вибрации и забивки. При этом должно быть обеспечено жесткое соединение вибропогружателя со сваей.
Метод вибровдавливания основан на комбинации вибрационного или виброударного воздействия на сваю и статического пригруза. Вибровдавливающая установка состоит из двух рам. На задней раме находятся электрогенератор, работающий от тракторного двигателя и двухбарабанная лебедка, на передней раме размещены направляющая стрела с вибропогружателем и блоки, через которые проходит к вибропогружателю вдавливающий канат от лебедки. В рабочем положении вибропогружатель, расположенный над местом погружения сваи, поднимает сваю и устанавливает ее вместе с закрепленным наголовником на место ее забивки. При включении вибропогружателя и лебедки свая погружается за счет собственной массы, массы вибропогружателя и части массы трактора, передаваемой вдавливающим канатом через вибропогружатель на сваю. Одновременно на сваю действует вибрация, создаваемая низкочастотным погружателем с подрессоренной плитой.
Метод вибровдавливания не требует устройства путей для передвижки рабочего агрегата, исключает повреждение и разрушение свай. Особенно эффективен при погружении свай длиной до 6 м.
Погружение свай вдавливанием применяют для коротких свай сплошного и трубчатого сечения (3...5 м). Статическое вдавливание осуществляется в такой последовательности: сваю устанавливают в вертикальное положение в направляющей стреле агрегата. Далее на голову сваи опускают и закрепляют оголовник, передающий давление от базовой машины (трактора, экскаватора) через систему блоков и полиспастов непосредственно на сваю, которая благодаря этому давлению постепенно погружается в грунт. После достижения сваей проектной отметки погружение прекращают, снимают наголовник, агрегат переезжает на новую позицию. Применимо статическое вдавливание с использованием одновременно задействованных двух механизмом (рис. 4.8).
Рис. 4.8. Схема погружения сваи статическим давливанием: 1 - лебедка и тяговый канат для опускания опорной плиты и подъема наголовника; 2 – растяжки стрелы; 3 - блоки; 4 - рама стрелы; 5 - наголовник с блоками; 6 - вдавливающий канат; 7 -вдавливающая лебедка; 8 - опорная плита; 9 - отводной блок вдавливающего каната; 10 - свая;11 - рама; 12 – трактор | Погружение свай завинчиванием основано на завинчивании стальных и железобетонных свай со стальным наконечником с помощью мобильных установок, смонтированных на базе автомобилей или других самоходных средств. Метод применяют чаще всего при устройстве фундаментов под мачты линий электропередачи, радиосвязи и других сооружений, где в достаточной мере могут быть использованы несущая способность винтовых свай и их сопротивление выдергиванию (рис. 4.9). Установка для завинчивания состоит из рабочего органа, приводов вращения и наклона рабочего органа, гидросистемы, пульта управления, четырех гидравли-ческих выносных опор и вспомога-тельного оборудования. Рабочий орган кабестан - механизм, состоящий из двух пар захватов и электродвигателя. Захваты обжимают сваю и передают ей вращение от электродвигателя. В зависимости от назначения (передачи нагрузки на большую площадь или |
заглубления в плотные грунты) винтовые лопасти наконечников могут иметь в диаметре до 3 м, минимальный диаметр лопастей составляет 30 см; длина свай может превышать 20 м. Конструкция рабочего органа позволяет выполнять следующие операции: втягивать винтовую сваю внутрь трубы рабочего органа (предварительно на сваю надевают инвентарную металлическую оболочку), обеспечивать заданный угол погружения сваи в пределах 0...45о от вертикали, погружать сваю в грунт путем вращения с одновременным использованием осевого усилия. Это усилие при необходимости можно использовать при вывертывании сваи из грунта. Вращение рабочего органа осуществляют от коробки отбора мощности через соответствующие редукторы.
Рис. 4.9. Схема процесса завинчивания свай:
1 - конструкция наконечника при погружении в слабые грунты; б — то же, в плотные грунты; в схема погружения сваи; 1 - редуктор наклона рабочего органа; 2 - рабочий орган (кабестан); 3 -свая; 4 - наконечник сваи; 5 - выносные опоры
Рабочие операции при погружении сваи методом завинчивания аналогичны операциям, выполняемым при погружении свай методами забивки или вибропогружения. Только вместо установки и снятия наголовника при этом методе одевают и снимают металлическую оболочку.
После завинчивания винтовой сваи (диаметр труб достигает 1 м), ее внутренняя полость заполняется бетоном. Скорость погружения винтовых свай зависит от диаметра лопасти и характеристик грунта и находится в пределах 0,2...0,6 м/мин.
Достоинства винтовых свай в их высокой несущей способности, возможности плавного погружения в грунт, восприятии отрицательных усилий.
Погружение свай подмывом грунта применяют в несвязных и малосвязных грунтах - песчаных и супесчаных. Целесообразно подмыв использовать для свай большого поперечного сечения и большой длины, но недопустимо для висячих свай. Способ заключается в том, что под действием воды, вытекающей под напором у острия сваи из одной или нескольких труб, закрепленных на свае, грунт разрыхляется и частично вымывается (рис. 4.10). При этом сопротивление грунта у острия сваи снижается, а поднимающаяся вдоль сваи вода размывает прилегающий грунт, уменьшая тем самым трение по боковым поверхностям сваи. В результате свая погружается в грунт под действием собственной массы и массы установленного на ней молота.
Расположение трубок для подмыва грунта диаметром 38...62 мм может быть боковым, когда две или четыре трубки с наконечниками находятся по бокам сваи, и центральным, когда одно- или многоструйный наконечник размещен в центре пустотелой забиваемой сваи. При боковом подмыве, по сравнению с центральным подмывом, создаются более благоприятные условия для уменьшения сил трения по боковой поверхности свай. При боковом расположении подмывные трубки крепят таким образом, чтобы наконечники находились у свай на 30...40 см выше острия.
Для подмыва грунта воду в трубки подают под давлением не менее 0,5 МПа. При подмыве поверхности свай, что может в последующем привести к снижению несущей способности сваи. Учитывая, что свая должна будет в дальнейшем воспринимать нагрузку, погружение с подмывом осуществляют только до заданного уровня, а затем с помощью сваебойной установки ее забивают до проектной глубины (на 0,5...2,0 м). При этом способе погружения производительность возрастает на -30...40% по сравнению с чистой набивкой, экономится горючее. После прекращения подачи воды и стабилизации уровня грунтовых вод, грунт уплотняется и плотно обжимает сваю.
Применение метода подмыва не допускается, если имеется угроза просадки близлежащих сооружений, а также в целом на просадочных грунтах.
а) | а ) |
Рис. 4.10. Подмыв грунта для погружения свай: а - погружение квадратных свай с подмывом грунта; 1 - молот; 2 - трос, поддерживающий подмывные трубки; 3 - напорный шланг; 4 - подмывные трубки; 5 - свая; 6 -расположение подмывных трубок; в - наконечник подмывной трубы |
Погружение свай с использованием электроосмоса применяют в водонасыщенных плотных глинистых грунтах, в моренных суглинках и глинах. Для практической реализации метода уже погруженную в грунт сваю присоединяют к положительному полюсу (аноду) электрической сети постоянного тока, а соседнюю с ней, подготовленную для погружения в грунт - к отрицательному полюсу (катоду). При включении тока вокруг сваи с положительным полюсом резко снижается влажность грунта, а у соседней с отрицательным полюсом она наоборот резко увеличивается. В более влажной среде свая быстрее погружается р грунт, что позволяет применять сваебойное оборудование меньшей мощности.
После окончания забивки и отсоединения свай от источника тока в грунте быстро восстанавливается былая стабилизация грунта и его влажностного состояния. Благодаря этому, только за счет уменьшения влажности вокруг забитой сваи ее несущая способность значительно возрастает.
Если железобетонные сваи при методе осмоса дополнительно оснастить металлическими полосами, которые будут занимать 20...25% боковой поверхности свай, и также, уже забитую сваю подсоединить к аноду, а погружаемую с металлическими полосами к катоду, то только это позволит на 20...30% сократить трудозатраты и продолжительность погружения по сравнению с чистым методом электроосмоса. По сравнению с забивкой свай, использование дополнительно особенностей электроосмоса позволяет на 25...40% ускорить процесс погружения свай в грунт.
Последовательность погружения свай. Порядок погружения свай зависит от их расположения в свайном поле и параметров сваепогружающего оборудования.
Последовательность забивки свай определяется техкартой или проектом производства работ, она зависит от размеров свайного поля и свойств грунтов.
Применимы три схемы — рядовая, когда последовательно забиваются все сваи в одном ряду; спиральная, при забивке свай от центра к сваям внешних рядов и секционная, когда все поле делят на отдельные секции по ширине здания, в которых забивка осуществляется по рядовой схеме (рис. 4.11).Спиральная схема предусматривает погружение свай концентрическими кругами от центра к краям свайного поля, что позволяет
Рис. 4.11. Схема рядовой системы погружения свай: а - при прямолинейном расположении свай отдельными рядами; б- при расположении свай кустами; 1...15 - последовательность забивки свай | получить минимальную протяженность пути сваепогружающей установки. Кроме этого при погружении свай вокруг нее грунт дополнительно уплотняется. При спиральной схеме вновь забиваемые сваи находятся всегда по внешнему контуру свайного поля, поэтому напряженность уже забитого поля оказывает минимальное воздействие. При больших расстояниях между отдельными сваями последовательность погружения может определяться в основном технологическими соображениями, |
прежде всего используемым оборудованием. У некоторых копров башенного типа мачты опираются на выдвижные рамы, смещающиеся примерно на 1 м. Такими копрами можно забивать сразу сваи двух рядов с одной стоянки, что значительно снижает трассу движения копра и время на его передвижки. При сооружении подземной части жилых зданий нашли применение краны, оснащенные навесным копровым оборудованием, перемещающиеся по рельсовому пути вдоль бровки котлована здания.
При устройстве свайных фундаментов зданий большой протяженности рационально применять мостовую сваебойную установку (рис.4.12), представляющую собой передвижной мост, по которому перемещается тележка с копром.
Сваи длиной 8... 12 м забивают дизель-молотом. Достоинством мостовой сваебойной установки является возможность точной установки свай в месте забивки, предварительная раскладка свай в зоне работ значительно сокращает операции по
Pис. 4.12. Схема погружения свай мостовой сваебойной установкой: 1 - головка с блоками; 2 - дизель-молот; 3 - свая; 4 — копер; 5 — рельсы; 6 — передвижной мост; 7 - кран для подачи свай | подтаскиванию и закреплению сваи на копре, что значительно повышает производительность и качество работ. При погружении свай основными факторами, определяющими выбор метода и сваепогружающего обору-дования, являются физико-механические свойства грунта, объем свайных работ, вид свай, глубина их погружения, производительность применяемых сваебойных установок и свайных погружателей. Объемы предстоящих работ измеряют числом свай, которые необходимо забить, или суммарной длиной погружаемой в грунт части свай. От этих объемов, специфики грунтовых условий и заданных сроков работ зависит выбор |
оборудования для погружения свай и количество сваепогружающих установок
Список использованных источников
1.СНиП 2.02.03-85 (1995) Свайные фундаменты.
2.СНиП 2.02.01-83 (1995) Основания зданий и сооружений.
Лекция 5
Технология устройства набивных свай.
- Часть 1
- Лекция 1. Основные сведения о технологии строительных процессов
- 1.Основные понятия и положения
- 2. Участники строительства
- 3.Строительные процессы и работы
- Вертикальное расчленение строительного технологического процесса
- 4.Трудовые ресурсы строительных технологий
- 5.Материальные элементы строительных технологий
- 6. Методы производства строительно-монтажных работ
- 7. Нормативная и проектная документация строительного производства
- Состав технологической карты:
- 8.Качество строительной продукции
- 9.Инженерная подготовка площадки
- Список использованных источников
- Лекция 2. Производство основных строительных процессов.
- 1.Производство земляных работ
- 2. Виды земляных сооружений
- 3. Состав технологического процесса разработки грунта
- 4. Грунты. Строительные свойства грунтов
- 5. Подготовительные процессы при производстве земляных работ
- Список использованных источников
- Лекция 3.
- 1.Производство земляных работ в зимних условиях
- 2. Предохранение грунта от промерзания
- 3. Метод оттаивания грунта с разработкой его в талом состоянии
- 4. Разработка грунта в мерзлом состоянии с предварительным рыхлением
- 5. Непосредственная разработка мерзлого грунта
- 6. Контроль качества земляных работ
- Лекция 4.
- 1.Технология устройства фундаментов. Общие положения
- 2. Виды ленточных фундаментов и технология их устройства
- 3. Конструкции забивных свай и шпунта
- 1.Технология устройства фундаментов. Общие положения
- 2. Виды ленточных фундаментов и технология их устройства
- 3. Конструкции забивных свай и шпунта
- 4. Технология погружения забивных свай
- 1.Виды набивных свай и технология их устройства.
- 2.Способы устройства буронабивных свай (изготовление свай сухим способом, с применением глинистого раствора, с креплением скважин обсадными трубами).
- 3. Технология устройства ростверков
- 2.Способы устройства буронабивных свай
- Лекция 6.
- 1.Методы виброштампования и виброформирования
- 2. Грунтобетонные и бурозавинчивающие сваи.
- 3. Технология устройства ростверков
- 4. Вспомогательные процессы при производстве земляных работ (временное укрепление стенок выемок)
- Список использованных источников
- Лекция 7.
- 1.Общие положения технологии монолитного бетона
- 2.Опалубка. Опалубочные работы.
- 3. Классификация опалубки
- 4.Производство опалубочных работ.
- 5.Основные виды опалубочных систем
- 6. Очистка, восстановление и монтаж опалубки
- 7.Выбор опалубочных систем
- Лекция 8. Технология армирования и бетонирования строительных конструкций.
- 1.Назначение и виды арматуры
- 2. Состав арматурных работ
- 3. Изготовление арматурных изделий
- 4. Соединение арматурных элементов. Способы сварки
- 5. Производство арматурных работ на объекте
- Лекция 9. Специальные методы бетонирования.
- 1. Вакуумирование бетона
- 2. Торкретирование
- 3. Укладка бетонной смеси под водой
- 4.Метод втрамбовывание бетонной смеси
- Лекция 10.
- 2. Приготовление и транспортировка бетонных смесей в зимних условиях.
- 2. Приготовление и транспортировка бетонных смесей в зимних условиях.
- 3. Бетонирование с применением противоморозных химических добавок.
- 4. Метод термоса
- 5.Электропрогрев бетонной смеси в конструкциях.
- 6.Бетонирование в термоактивной опалубке
- 7.Обогрев бетона инфракрасными лучами.
- 9.Охрана труда при производстве бетонных работ в зимнее время.
- 5. Список использованных источников:
- Лекция 11. Технология каменной кладки.
- 2. Материалы для каменной кладки
- Классификация растворов по виду заполнителей:
- Классификация растворов по типу вяжущего:
- 3. Правила разрезки каменной кладки
- 4. Системы перевязки и типы кладки
- Лекция 12. Технология каменной кладки. Продолжение темы
- 1.Кладка из керамических, бетонных и природных камней правильной формы.
- 2. Бутовая и бутобетонная кладка.
- 3.Кладка «под залив»
- 4. Кладку «под лопатку»
- 5.Организация рабочего места и обеспечение материалами каменщика
- 6. Транспортирование материалов для кладки
- 7. Организация труда каменщиков
- 8.Леса и подмости
- Лекция 13 Возведение каменных конструкций в экстремальных условиях
- Отличительные особенности кирпичной кладки в зимних условиях:
- 2.Особенности кладки арок и сводов
- 3. Контроль качества каменной кладки
- Лекция 14. Основные принципы технологии монтажа строительных конструкций
- 1.Общие положения
- 2. Организационные принципы монтажа
- 3. Технологическая структура монтажных процессов
- 4. Способы и средства транспортирования конструкций
- 5. Приемка и складирование сборных конструкций
- 6. Подготовка элементов конструкций к монтажу
- Монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций
- 1.Общие указания по монтажу
- 2.Установка блоков фундаментов и стен подземной части зданий
- 3.Установка колонн и рам
- 4. Установка ригелей, балок, ферм, плит перекрытий и покрытий
- 5.Установка панелей стен
- 6.Установка вентиляционных блоков, объемных блоков шахт лифтов и санитарно-технических кабин
- 7.Возведение зданий методом подъема перекрытий
- 8.Сварка и антикоррозионное покрытие закладных и соединительных изделий
- 9.Замоноличивание стыков и швов
- 10.Водо-,воздухо- и теплоизоляция стыков наружных стен полносборных зданий
- Лекция 16. Монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций. Продолжение темы.
- 11.Методы монтажа конструкций зданий и сооружений по степени укрупнения конструкций, по последовательности установки элементов
- 12.Способы установки монтажных элементов в проектное положение
- 13.Выверка элементов
- 14. Постоянное закрепление конструкций
- 15. Технологическое обеспечение точности монтажа конструкций
- 16. Геодезические средства обеспечения точности монтажа конструкций
- Лекция 17.
- 2. Монтаж колонн
- 3. Монтаж подкрановых балок
- 4. Монтаж ферм и покрытий из стального профилированного настила
- 5. Сварные соединения металлических конструкций
- 6. Болтовые соединения металлических конструкций
- 1. Кровли. Основные виды
- 2. Рулонные и мастичные кровли.
- Расположение и обустройство деформационных швов и компенсаторов
- 3. Листовые кровельные материалы.
- 3.1 Плоские металлические листы
- 3.2 Профилированные листы
- 3.3 Асбестоцементные кровельные листы
- 3.4 Гофролисты с битумной пропиткой
- 3.5. Металлочерепица
- 4. Наборные или штучные кровельные материалы.
- 4.1 Мягкая черепица
- Устройство кровли из мягкой черепицы
- 4.2 Цементно-песчаная черепица
- 4.3 Металлочерепица мелкоштучная
- 4.4 Керамическая черепица второго поколения
- 5. Мембранные покрытия
- 6. Комплектующие, необходимые при монтаже кровельных материалов.
- 7.Заключение.
- 2. Окрасочная (обмазочная) гидроизоляция
- 3. Оклеечная гидроизоляция
- 4. Штукатурная гидроизоляция
- 5.Асфальтовая гидроизоляция
- 6. Сборная (облицовочная) гидроизоляция
- 7.Специфика гидроизоляционных работ в зимних условиях
- 8. Контроль качества гидроизоляционных работ
- Лекция 20.
- 1. Виды теплоизоляции
- 2. Засыпная теплоизоляция
- 3. Мастичная теплоизоляция
- 4. Литая теплоизоляция
- 5. Обволакивающая теплоизоляция
- 6. Сборно-блочная теплоизоляция
- 7. Контроль качества теплоизоляционных работ
- Лекция 21.
- 1.Конструкции и способы их защиты от коррозии
- 2. Технология основных антикоррозионных покрытий
- 3.Основные виды отделочных покрытий и их определения
- 4. Технология процессов остекления. Основные положения и материалы для стекольных работ
- Основные процессы при остеклении.
- Лекция 22. Производство штукатурных работ. Основные положения
- 2. Материалы для штукатурных работ
- 3. Основные слои штукатурного намета
- 4. Виды обыкновенной штукатурки
- 5. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию
- 6. Оштукатуривание поверхностей
- 7.Требования к качеству штукатурки. Основные дефекты
- Лекция 23. Технология производства малярных работ.
- 1.Малярные работы. Общие сведения
- 2. Малярные составы и их свойства
- 3. Подготовка поверхностей под окраску
- 4. Окраска поверхностей
- 4.1. Категории окраски
- 4.2. Окраска поверхностей водными составами
- 4.3. Окраска поверхностей масляными составами
- 4.4. Окраска поверхностей синтетическими составами
- 5. Отделка фасадов
- 6. Нанесение окрасочных составов на поверхность. Инструменты. Оборудование, технология
- 7. Виды применяемых обоев
- 8. Наклейка бумажных обоев
- Лекция 24. Технология устройства покрытий полов
- 1. Конструктивные элементы и виды полов
- 2. Устройство монолитных полов
- 3. Устройство покрытий из штучных и плиточных материалов
- 4. Сухой способ устройства основания под напольные покрытия
- Лекция 25. Технология устройства полов. Продолжение
- 2. Устройство пола из рулонных материалов
- 3. Устройство пола из древесины