Каменные массы для разных целей
Каменная масса для фильтров по Петри
Для изготовления пористой массы, пригодной для фильтров, сосудов и т. п., берут высушенный кварцевый песок и смешивают его с серой (1 на 4 песка), превращенной в порошок. Смесь нагревают в плоском котле, при постоянном помешивании, почти до воспламенения серы. Когда масса приобретает характер сырого песка, ее перекладывают в рядом стоящий котел плоской формы, который хотя и не так сильно, но тем не менее достаточно нагрет, чтобы сохранить сере приобретенную ею при нагревании мягкость и коричневый цвет. В этом котле смесь растирают еще мельче, а затем помещают в форму, вид которой она должна принять, быстро ее вдавливают и тотчас же заливают холодной водой, которая проникает через пористую массу и выливается сквозь находящиеся внизу в форме отверстия. Не следует наливать сначала слишком много воды, чтобы внутри массы не образовалось чересчур много пара. Вместо охлаждения водой можно в известных случаях снабдить форму внизу придатком, в который сливается лишняя сера. Предмет имеет затем такой же придаток, который потом срезается.
Вместо одной серы можно употреблять смесь серы с глиной. Для некоторых целей рекомендуется прибавить к массе некоторое количество (1-10%) смолы, вара, гуттаперчи и т. д. То или другое вещество сперва хорошенько смешивают в тепле с песком, а затем прибавляют серу. Если хотят получить водонепроницаемую массу, противостоящую влиянию крепких кислот, то в качестве материала, смешиваемого с серой, берут мелкий или крупный песок или щебень и к нему прибавляют еще более крупные гальки, толщина которых, однако, не должна превышать 1/8 толщины стенок изготовляемых предметов. Эта масса смешивается в тепле с стольким количеством чистой серы или смешанной с глиной (или, смотря по обстоятельствам, со смолой), чтобы сера заполнила все промежутки между частицами массы; когда сера достигает высшей степени жидкого состояния, массу выкладывают в форму. Из этой массы рекомендуется изготовлять также сосуды и трубки для химических целей.
Каменная масса для точильных камней
Инженеры Кеппель и Кюблера из Штутгарта рекомендуют следующий несложный способ для изготовления хорошего точильного камня: 2 портландского цемента и 1 тонко измельченного камня: 2 портландского цемента и 1 тонко измельченного кварца замешивают на воде до получения жидкой кашицеобразной массы, которую затем выливают в соответствующие формы требуемых размеров и высушивают в течение 12 дней. Когда приготовленная таким образом масса высохнет, ее вынимают из формы и погружают на некоторое время в раствор из равных частей сернокислой меди и сернокислого цинка; в этом растворе все поры формованной массы заполняются, и камень получает свойства самого лучшего натурального точильного или полировального камня.
Искусственные литографические камни
Масса состоит из портландского цемента, песка, гашеной извести и глины. Порт-ландский цемент сам по себе уже имеет приблизительно составные части, необходимые для литографского камня - он содержит в себе известь и глинозем.
Смесь
Предохранение песчаника от выветривания
По Рансому. Способ изготовления литографских камней не отличается существенно от изготовления обыкновенных цементных плит - массу выкладывают в формы и прессуют ее или уколачивают. Разница только та, что отдельные камни сглаживают и выравнивают" так что они только после обработки водой приобретают зеркально гладкую поверхность.
Чем больше песчаник содержит глины, тем более он склонен поглощать сырость и портится от воздуха. Так, опыты, проделанные Ногиером, показали, что если выставить на ночь в влажную атмосферу два куска песчаника-один с 20% содержанием глины, а другой совсем не содержащий глины, то первый впитает 5% по весу воды, а второй только 1%. По системе Рансома, открывшего способ предохранять песчаник от порчи, поверхность камня очищается сначала от рыхлых частей, потом пропитывается по возможности большим количеством раствора натрового жидкого стекла. Когда камни впитали в себя раствор и высохли, их пропитывают раствором хлористого кальция или хлористого барита, причем нерастворимые соли осаждаются в порах камня.
По Бадону. По этому способу сушат песчаники при 200 °Ц в продолжение двух дней, потом мочат 8 час. в горячем 200 °Ц каменноугольном дегте. От этого они делаются так крепки, что их с трудом можно разрубить топором. Для кирпичей достаточно от 2-х до 4-х дневного моченья в горячем дегте 150°Ц.
Масса для заполнения впадин в жерновах
Впадины в жерновах можно заполнять массою, состоящею из расплавленных квасцов и порошка жернового камня. При слишком большой впадине заполняют ее сначала несколькими кусочками старого жернова и затем уже заливают расплавленными квасцами. Если в жернове находится много впадин или мягких мест, то вырезают последние и наполняют куском соответствующей твердости; связывающим средством здесь также служат квасцы.
Устранение глазури на жерновах
Весьма часто при помоле некоторых сортов пшеницы поверхности жерновов делаются гладкими (глазированными); это получается от кремнезема, содержащегося в кожице зерна. Он заполняет поры жерновов. В таком случае необходимо устранить глазурь. Наилучшим средством для этого является раствор плавиковой (фтористоводородной) кислоты. Глазурь жерновов растворяется плавиковою кислотою очень быстро. Кислота наносится обыкновенно щеткою, оставляется около 3/4 часа на поверхности жерновов и затем старательно отмывается. Плавиковая кислота не только удаляет глазурь, но одновременно травит и точит камень с поверхности, вполне обнажая его зернистое сложение. Для очищения камня, после действия плавиковой кислоты, употребляют смесь из 225 воды, 10 соды и 6 буры.
Терракотовые изделия чистят
Тепловатой водой с прибавлением небольшого количества соляной кислоты (на 1/2 л воды берут столовую ложку кислоты). В этом растворе смачивают небольшую щеточку и осторожно очищают ею вещь. Затем следует обтереть смоченной в теплой воде полотняной тряпкой и, наконец, обсушить ватой.
Гипсовые фигуры
Чтобы придать гипсовым фигурам цвет металла, их обтирают хорошо приготовленной свинцовой краской, напр., хромово-желтой, свинцовыми белилами или раствором соли свинца, напр., свинцовым сахаром, а также солями серебра, потом приводят в плотно закрытом ящике в соприкосновение с сероводородным газом. Цвет и блеск зависит от количества сероводорода в атмосферном воздухе, а также от продолжительности соприкосновения. Концентрированный ток сероводородного газа тотчас же образует бронзового цвета сернистый свинец.
Бронирование гипсовых фигур
Сначала их очищают от пыли и обмазывают легко засыхающим льняным лаком, пока он не перестанет впитываться и не даст блестящую поверхность. Затем смазывают 2-3 раза смесью 1 льняного, 1 копалового лака и 1/15 скипидара. Когда поверхность потеряет свою липкость (приблизительно спустя 24 часа), накладывают бронзовый порошок и втирают его до получения блестящей бронзовой поверхности.
Придание гипсовым фигурам вида античной бронзы
Приготовляют два раствора:
Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают.
4 медного купороса и 1 железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156 белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании (лучше всего на водяной бане). Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им. В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового или золотого порошка.
- Справочник кустаря
- Содержание
- А. Металлы
- Сплавы металлов
- Закалка и науглероживание металлов
- Сварка металлов
- Паяние металлов
- Травление металлов.
- Полировка металлов, связанная с химической очисткой
- Гравирование металлов
- Окрашивание металлов
- Оксидирование металлов
- Патинирование металлов.
- Золочение металлов
- Серебрение металлов.
- Никелирование металлов
- Лужение металлов
- Бронзирование металлов
- Чистка металлов
- Точение металлических инструментов
- Предохранение металлов от ржавчины.
- Б. Искусственные камни
- Имитация драгоценных камней
- Искусственные мрамор и гранит
- Разные искусственные массы
- Окраска, полировка и чистка мрамора
- Твердые гипсовые массы
- Разные гипсовые массы
- Имитация строительных камней
- Каменные массы для разных целей
- В. Дерево
- Беление дерева
- Окрашивание дерева
- Протравы для дерева
- Имитация разных дерев
- Бронзировка и позолота дерева
- Вощение дерева
- Полировка дерева
- Перевод рисунков на дерево
- Предохранение дерева от загнивания
- Г. Кость и рог
- Беление кости
- Протравы для кости
- Окрашивание кости
- Прессование кости
- Имитация кости
- Протравы для рога
- Окрашивание пуговиц
- Имитация рога
- Имитация янтаря и морской пенки
- Д. Резина, каучук и гуттаперча
- Каучуковые и гуттаперчевые растворы
- Обесцвечивание гуттаперчи
- Окрашивание гуттаперчи и каучука
- Вулканизация каучука
- Испытание гуттаперчи
- Каучуковые массы
- Имитация каучука
- Имитация гуттаперчи
- Переработка старой резины
- Восстановление негодного каучука
- Непромокаемые вещества
- Починка резиновых галош и обуви
- Починка других резиновых вещей
- Е. Стекло и зеркала
- Сверление и разрезание стекла
- Травление стекла
- Серебрение зеркал
- Имитация жемчуга
- Ж. Меха и кожи
- Дубление меха
- Окраска мехов
- Имитация мехов
- Дубление кожи
- Окраска кожи
- Водонепроницаемость кожи
- Имитация кожи
- 3. Бумага и папье-маше
- Изготовление бумаг и картона
- Окрашивание бумаг
- Папье-маше
- И. Пищевые и вкусовые продукты
- Приготовление газированных напитков
- Приготовление уксуса
- Производство дрожжей
- Порошки для печения и т. П.
- Приготовление горчицы
- К. Клеи, замазки и цементы
- Клеи для дерева
- Клеи для бумаги, картона и т. П.
- Клеи для стекла, фарфора, мрамора, кости и т. П.
- Клей для кожи и резины
- Клей для соединения разнородных предметов
- Водонепроницаемые клеи
- Клей разных составов
- Замазки для разных целей
- Замазки для соединения однородных изделий
- 3Амазка для каучуковых изделий
- 3Амазка для заполнения древесных пор
- 3Амазка для замазывания трещин в досках
- 3Амазка для красного и орехового дерева
- 3Амазка для замазывания щелей на дереве
- Цемент для разных целей
- Л. Лаки и сургуч
- Масляные лаки
- Водные лаки
- Спиртовые лаки
- Типолитографские лаки
- Лаки для металлических изделий
- Лаки для деревянных изделий
- Лаки для резиновых изделий
- Изолирующие лаки
- Лаки для скрипок
- Лаки для разных целей
- Производство сургуча
- М. Кремы и аппретуры
- Кремы для обуви
- Аппретура для обуви
- Н. Чернила и карандаши
- Чернила жидкие и в порошке
- Туши жидкие и в брусках
- Чернила для разных целей
- Масса для гектографа и гектографские чернила
- Штемпельные краски и подушки
- Кальки для чертежей
- Карандаши для писания
- О. Смазочные масла и мази
- Машинные масла и мази
- Смазочные масла и пасты, употребляемые при обработке металлов
- Смазочные мази для смазки приводных ремней
- Смазочные мази для канатов
- Смазочные масла для тракторных, автомобильных и аэропланных моторов
- Колесные мази
- Копытные мази
- Смазочные масла для разных целей
- П. Мыло и свечи
- Производство обыкновенного мыла
- Производство туалетных мыл
- Производство мыл для бритья
- Производство медицинских мыл
- Производство свечей
- Р. Средства для стирки и вывода пятен
- Аппретура тканей
- Отбелка тканей
- Порошки для стирки и мытья
- Крахмал и синька
- Вывод пятен
- С.Олифа и краски
- Приготовление олифы