3. Проектирование стройгенпланов (общеплощадочный, объектный).
Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектироваться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, для основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.
Его выполняют в том же масштабе, что и генплан, и приводят на нем экспликацию постоянных и временных зданий. В пояснительной записке дают все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.
Объектный стройгенплан входит составной частью в ППЕ, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.
Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.
На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны существующие и проектируемые сети и коммуникации, в том числе имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.
В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане размещают склад конструкций, при необходимости площадку укрупнительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специально оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указаны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или расположение знаков-указателей опасных зон.
От временной трансформаторной подстанции на стройгенплане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны производства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электросеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Освещение площадки осуществляют с помощью вышек, на которых закреплены прожекторы требуемой мощности.
Для организации производства работ на строительной площадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные помещения или вагончики.
Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта необходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами,
расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес.
Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком.
Объектный стройгенплан
В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть :
— прорабская;
— инвентарные бытовые помещения для рабочих;
— столовая;
— душевая, помещения для сушки одежды;
— туалет;
— материальный склад;
— склад лифтового оборудования;
— склад сантехнического оборудования;
— площадка для грузозахватных приспособлений и тары;
— площадка для приема раствора и бетона;
— площадки для разгрузки автотранспорта;
— противопожарный водопровод с гидрантами;
— башенный кран;
— подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями;
— площадка складирования конструкций;
— площадка для стоянки строительных машин и механизмов;
— временные автомобильные дороги;
— временный забор с двумя воротами и проходными;
— строящееся здание;
— временная трансформаторная подстанция;
—вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;
— осветительные мачты;
— зона мойки автомобилей;
— монтажные подъемники;
— площадка мусорных контейнеров;
26 — знаки закрепления основных осей здания.
Основные правила проектирования стройгенпланов:
Решения, принятые на стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР).
Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.
Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство.
Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.
Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства.
Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций.
Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.
Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.
Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.
Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.
Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.
Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов:
временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;
временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;
при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;
открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана;
склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов;
площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа;
служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку;
дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей;
постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей;
временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2. Проектирование реконструкции. Критерии экономичности проектных решений реконструкции. Особенности реконструкции промышленных ЗиС.
- 3. Оборотные средства: сущность, состав, источники образования, нормирование оборотных средств, показатели эффективности использования.
- 4. Выбор башенных кранов. Классификация грузозахватных приспособлений.
- 1. Кровли и водоотвод с покрытий пз.
- 2. Подбор сечения и проверка несущей способности прокатных балок.
- 3. Организация материально-технического обеспечения строительства.
- 4. Машины для разработки и перемещения грунта.
- 1. Технологический процесс – основа оп и конструктивного решения промышленных зданий.
- 2.Классификация фмз.
- 3. Проектирование стройгенпланов (общеплощадочный, объектный).
- 4.Технология возведения зданий из кирпича в зимнее время
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2.Расчет жбк на местное смятие. Косвенное армирование. Конструктивные требования к косвнному армированию.
- 3. Организация заработной платы в строительстве: тарифная система, формы оплаты труда, премирование работников, оплата труда итр.
- 4.Технология возведения зданий из монолитного железобетона.
- 1.Многоэтажные жилые дома. Организация лестнично-лифтового эвакуационного узла.
- 2.Определение напряжений в грунте методом угловых точек при учете влияния соседних фундаментов.
- 3.Особенности ведения смр в условиях реконструкции.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.
- 1.Каркасно-панельные конструкции гражданских зданий. Серия 1.020-1.
- 2.Связи по покрытиям пз.
- 3.Размещение кранов на объекте, правила привязки рельсовых путей.
- 4.Технология возведения опз из мк.
- 1.Многоэтажные жилые ома. Типы. Опр секционных домов.
- 2. Бетон. Основные физико-механические свойства: прочность, усадка, ползучесть. Классы и марки бетона. Сущность железобетона. Классификация железобетона.
- 3. Сметная стоимость строительства: состав, методы определения сметной стоимости, сущность методов, сметная документация.
- 4. Технология погружения забивных свай.
- 1.Перекрытия гражданских зданий. Требования к перекрытиям. Нагрузки и воздействия. Конструкции монолитных,сборно-монолитных и сборных перекрытий. Виды плит перекрытий.
- 2, Напряжения в грунте от внешних нагрузок.
- 3. Календарное планирование в строительстве. Виды календарных планов.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.