3.Размещение кранов на объекте, правила привязки рельсовых путей.
Установка башенных стреловых и других кранов для СМР должна предусматривать:
1) соответствие кранов по условиям СМР (высота, грузоподъемность, вылет стрелы);
2) обеспечение безопасных расстояний от сетей ЛЭП, пешеходов, транспорта и выемок;
3) условия безопасной работы неск. кранов на одном пути, парал.путях в одной раб.зоне;
4) мероприятия по безопасному производству работ в месте установки кранов (ограждения строительной площадки, монтажная зона крановых путей).
5) условия установки кр. Вблизи откосов котлованов
6) перечень грузопод. приспособл. и граф. изобр. строповки.
Нормативные документы:
СНиП 111-4-80 “Техника безопасности в строительстве”, СНиП 3.08.01-85 “Механизация строительного производства. Рельсовые пути БК.” Гост 12.01.13-78 “Стр-во. Электробезопасность.” ПБ “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.”Снипы «организация стр-ва», «безопасность труда в стр-ва», МДС «механизация стр-ва», ГОСТ Р «наземные рельсовые крановые пути», СП «решения по охране труда и безопасности в ПОС и ППР»
Привязки строительных машин.
Привязка производится для определения возможности монтажа (или других видов работ) выбранным механизмам и безопасных условий производства работ.
Порядок привязки.
1) определяют расчетные параметры и подбор крана.
2) горизонтальная привязка крана:
а) поперечная; б) продольная.
3) расчет зон действий крана.
4) ограничение зон действия крана.
1. Выбор крана производится на основании технико-экономических показателей.
Горизонтальная привязка крана:
а) поперечная -определения расстояния оси движения крана относительно строящегося здания. Минимальное расстояние от оси движения крана до строящегося здания определяется выражением: В=Гпов+lбез;
Где: В - минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани сооружения; Гпов - радиус поворотной платформы механизма (или другой выступающей части крана (паспортные данные)); lбез – мин. допустимое расстояние выступающей части крана до габарита строения, штабеля, забора и т.д., принимают 0,7м для высоты до 2м и 0,4м для высоты более 2м.
Рельсовые пути башенных кранов устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 3.08.01-85.
Наименьше допустимое расстояние от основания откосов до ближайшей опоры крана регламентируется: “Правила устройства безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, СНиП 111-4-80. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наибольшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы 1б должно соответствовать:
Для песчаных и супесчаных грунтов lб > 1,5h+ 0,4, для глинистых и суглинистых грунтов lб > h+ 0,4. Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса 1р может быть использована формула 1р = (hб + 0,05) m + 0,2 + 0,51шп, где h6 - высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана; т - уклон боковых сторон балластной призмы, м; 1шп - длина шпалы, м.
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
• из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана;
• из середины внутреннего контура здания - раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана;
• из центра тяжести наиболее тяжелых элементов - раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана.
Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают расположение самых тяжелых элементов.
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
Lп.п = 1кр+ Нкр+21торм+21туп , где Lп.п. - длина подкрановых путей, м; 1кр - расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр - база крана, определяемая по справочникам, м; 1торм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; 1туп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзо-ра составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию: Ln.п = 6, 25пзв > 25 м, где пзв - количество полузвеньев.
В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.
Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п. определяют по формуле
lп.п.=(Гпов – 0,5 bк)+ 1без, где bк - ширина колеи крана, м (принимают по справочникам); 1без принимают равным 0,7 м. Для башенных кранов без поворотной части 1без выдерживается от базы крана.
Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2. Проектирование реконструкции. Критерии экономичности проектных решений реконструкции. Особенности реконструкции промышленных ЗиС.
- 3. Оборотные средства: сущность, состав, источники образования, нормирование оборотных средств, показатели эффективности использования.
- 4. Выбор башенных кранов. Классификация грузозахватных приспособлений.
- 1. Кровли и водоотвод с покрытий пз.
- 2. Подбор сечения и проверка несущей способности прокатных балок.
- 3. Организация материально-технического обеспечения строительства.
- 4. Машины для разработки и перемещения грунта.
- 1. Технологический процесс – основа оп и конструктивного решения промышленных зданий.
- 2.Классификация фмз.
- 3. Проектирование стройгенпланов (общеплощадочный, объектный).
- 4.Технология возведения зданий из кирпича в зимнее время
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2.Расчет жбк на местное смятие. Косвенное армирование. Конструктивные требования к косвнному армированию.
- 3. Организация заработной платы в строительстве: тарифная система, формы оплаты труда, премирование работников, оплата труда итр.
- 4.Технология возведения зданий из монолитного железобетона.
- 1.Многоэтажные жилые дома. Организация лестнично-лифтового эвакуационного узла.
- 2.Определение напряжений в грунте методом угловых точек при учете влияния соседних фундаментов.
- 3.Особенности ведения смр в условиях реконструкции.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.
- 1.Каркасно-панельные конструкции гражданских зданий. Серия 1.020-1.
- 2.Связи по покрытиям пз.
- 3.Размещение кранов на объекте, правила привязки рельсовых путей.
- 4.Технология возведения опз из мк.
- 1.Многоэтажные жилые ома. Типы. Опр секционных домов.
- 2. Бетон. Основные физико-механические свойства: прочность, усадка, ползучесть. Классы и марки бетона. Сущность железобетона. Классификация железобетона.
- 3. Сметная стоимость строительства: состав, методы определения сметной стоимости, сущность методов, сметная документация.
- 4. Технология погружения забивных свай.
- 1.Перекрытия гражданских зданий. Требования к перекрытиям. Нагрузки и воздействия. Конструкции монолитных,сборно-монолитных и сборных перекрытий. Виды плит перекрытий.
- 2, Напряжения в грунте от внешних нагрузок.
- 3. Календарное планирование в строительстве. Виды календарных планов.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.