logo search
БИЛЕТЫ ПО МХК

2. Шедевры русских портретистов.

Федор Степанович Рокотов — знаменитый русский художник-портретист, Академик живописи Петербургской академии художеств (1765г.).

Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Художник, пользовавшийся огромной славой при жизни, после смерти был забыт на целое столетие.

Его картины находятся во многих музеях больших и малых городов России и, к сожалению, прекрасные портреты называются "Портрет неизвестной(ого)".

На формирование личности Ф. С. Рокотова повлияло знакомство с М. В. Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов. По протекции И. И. Шувалова и рекомендации М. В. Ломоносова в 1757 г. художнику было поручено исполнение мозаичного портрета императрицы Елизаветы Петровны (с оригинала Л. Токке), заказанного для Московского университета.

Портрет неизвестной в розовом платье,

Портрет А. И. Воронцова,

Портрет И. И. Воронцова,

Портрет Г. Г. Орлова в латах,

Коронационный портрет Екатерины II,

Портрет князя И. И. Барятинского,

Портрет А. П. Струйской,

Портрет поэта В. И. Майкова,

Портрет графа Вырубова,

Портрет неизвестного в треуголке.

Портрет Суровцевой.

Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической, церковной и портретной живописи. Выходец из казачьего рода.

Родился в Миргороде 24 июля 1757, в семье казака Луки Боровика. Отец и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Под руководством отца учился иконописи. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко. В 1787 он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из «путевых дворцов» Екатерины II. В 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств. Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи. Портрет Лопухиной отмечен чертами глубокой и подлинной жизненности. Главная идея - слияние человека с природой.

Портрет М. И. Лопухиной.

Муртаза Кули-хан.

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парк

Дмитрий Григорьевич Левицкий — самый значительный мастер из славной плеяды художников XVIII века. Его творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.

В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника. Ещё в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой, поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.

Смолянки Левицкого

Опекунская серия

Портрет Е. А. Воронцовой из экспозиции Музея искусств Узбекистана (1783)

Портрет откупщика Н. А. Сеземова (1770)

Портрет итальянской актрисы Анны Давиа-Бернуцци (1783)

Портрет дочери Агаши в русском костюме (1785)

БИЛЕТ № 7.