Вопрос 83. Пейзажная живопись 19 века. Творчество Сильвестра Щедрина и Алексея Саврасова.
Пейза́ж— жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Сильвестр Щедрин 1791-1830
Страна: Россия, Италия.
Время: первая половина 19 века
Деятельность:
Живопись:
Огромное количество пейзажных видов Италии: «Новый Рим», «Вид в Сорренто», «Терраса на берегу моря», его вдохновляли рыбаки, море, бухты, лодки, разгрузка рыбы.
Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры. Дядя — известный в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин. С 1800 по 1811 год Сильвестр Щедрин учился в Академии художеств. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова», получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на пенсионерство за границей.
Значение: один из основателей пейзажной живописи. Несмотря на то, что был сыном ректора Академии художеств и сам учился там, не писал навязанных Академией тем и нашел свои сюжеты в живописи!!!
Алексей Саврасов 1830-1897.
Страна: Россия
Время: вторая половина 19 века
Деятельность:
1. Живопись: «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Степь днём», «Летний пейзаж с мельницами», «Лосиный остров в Сокольниках», «Грачи прилетели».
Заграничная поездка (Англия, Дания, Германия, Швейцария, Франция): «Вид в швейцарских Альпах», «Швейцарский вид», «Озеро в горах Швейцарии».
2. Преподавательская деятельность в Академии художеств.
С 1876 года стал терять зрение, много пить, от него ушла жена, и с этого времени жизнь Саврасова покатилась под гору. Он постепенно деградировал. Его друг Перов защищал его перед начальством Академии, но в конце концов Саврасова все равно уволили из-за частой неявки на занятия. Он пробивался рисунками на скорую руку на улицах.
Пейзаж Щедрина и Саврасова различен!!! Щедрин работал большую часть своей жизни в Италии, писал виды Неаполя, гроты. Саврасов же писал уголки русской природы: поля, опушки, водоёмы. Любимое время года – ранняя весна.
- Вопрос 70. Характеристика Софийского собора в Киеве (11 век) и Софийского собора в Новгороде (11 век).
- Вопрос 71. Характеристика Успенского собора во Владимире (12 век) и Успенского собора на территории Московского Кремля (архитектор Аристотель Фьораванти).
- Вопрос 72. Характеристика Архангельского собора (архитектор Алевиз Фрязин) и колокольни Ивана Великого (архитектор Бон Фрязин).
- Вопрос 73. Характеристика храма Василия Блаженного (Покровского Собора) 16 века.
- Вопрос 74. Архитектурные памятники барокко Доменико Трезини в Петербурге.
- Вопрос 75. Архитектурные памятники барокко Франческо Бартоломео Растрелли.
- Вопрос 76. Скульптура 18 века. Творчество Эжена Фальконе, Фёдора Шубина.
- Вопрос 77. Создание Академии художеств и её роль в развитии русского искусства.
- Вопрос 78. Романтизм в русской живописи 19 века. Творчество Василия Тропинина и Карла Брюллова.
- Вопрос 79. Реализм в русской живописи 19 века. Творчество Алексея Венецианова и Павла Федотова.
- Вопрос 80. Реализм в русской живописи. Творчество Павла Федотова и Василия Перова.
- Вопрос 81. История создания Товарищества передвижных художественных выставок. Круг мастеров.
- Вопрос 82. Исторический жанр в русской живописи 19 века. Творчество Василия Сурикова.
- Вопрос 83. Пейзажная живопись 19 века. Творчество Сильвестра Щедрина и Алексея Саврасова.
- Вопрос 84. Пейзажная живопись 19 века. Творчество Ивана Шишкина и Архипа Куинджи.
- Вопрос 85. Собиратели Третьяковы и «Третьяковка».