logo search
билеты ГОС

59.Транспортная структура как основной планировочный каркас города. Типы транспортных структур.

Значение городского движения и транспорта в современном городе определяется важными социальными требованиями: к мобильности передвижения для свободного пользования в городе всей сетью общественных центров, мест приложения труда, учреждений обслуживания и мест отдыха; к экономии личного времени, которое становится все более важным в жизни каждого человека для его профессионального, культурного и физического развития; к охране окружающей среды от вредного воздействия и устранению опасностей уличного травматизма.

Организация транспорта предъявляет определенные требования к планировке и застройке города.

Транспортно- планировочная организация – органическая часть композиции генерального плана города. Достижение единства планировочной и транспортной организации города – задача градостроительного проектирования на всех его этапах – от выработки общего генерального решения до детальных проработок районов и узлов.

Типы транспортных структур:

1. Решётчатый тип, за основу взята прямоугольная сетка.

1) свободное развитие системы по основным направлениям.

2) наличие дублирующих направлений

3) удобство и свобода ориентации

2. Радиально-кольцевой.

Эта система более естественная

Преимущества:

Недостатки:

Радиальные системы характерны для крупнейших и сверхкрупных городов.

3. Свободный.

Причины появления:

Преимущества

Недостатки:

Такая система характерна для малых населённых мест, расположенных в сложном рельефе, с небольшим передвижением людей.

В практике сложились шесть основных схем построения уличных сетей города:

- радиальная; - радиально-кольцевая; - лучевая (веерная); - прямоугольная; - комбинированная; - свободная.

Первые три характерны для исторически сложившихся городов, которые формировались вокруг кремлей, монастырей и ведущих к ним дорог.

Прямоугольная схема уличной сети использована во многих крупнейших городах США. Предельный рационализм такого решения оказывает отрицательное влияние на архитектурно-художественную композицию города, развитие внутригородских пространств. Прямоугольная схема может найти позитивное применение в генеральных планах средних и малых городов, характеризующихся невысокой застройкой и хорошим озеленением.

Практика застройки новых современных городов чаще всего связана с использованием свободной схемы планировки уличных сетей. Такая схема позволяет располагать городскую застройку, не нарушая естественных природных условий, и сводит к минимуму затраты на вертикальную планировку территории.