14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
14.1.Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании низких и высоких отдельно стоящих опор, а также эстакад под технологические трубопроводы.
Примечание. Высоту (расстояние от планировочной отметки земли до верха траверсы) отдельно стоящих опор и эстакад следует принимать: низких опор — от 0,3 до 1,2 м — кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов; высоких отдельно стоящих опор и эстакад — кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с габаритами приближения строений по ГОСТ 9238-83 и СНиП 2.05.02-85.
14.2. Прокладку трубопроводов на низких опорах следует предусматривать по территориям, не подлежащим застройке, вне пахотных земель и при отсутствии пересечения с дорогами.
14.3.При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад уклон трубопроводов следует создавать за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонн с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
14.4.Расстояние между отдельно стоящими опорами под трубопроводы надлежит назначать исходя из расчета труб на прочность и жесткость и принимать, как правило, кратным 3 мм не менее 6м.
Допускается назначать шаг опор других размеров в местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, атакже в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
14.5.Отдельно стоящие опоры и эстакады следует, как правило, проектировать из сборных унифицированных железобетонных конструкций с предварительно напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Применение стальных конструкций допускается в соответствии с ТП 101-81*.
14.6.Отдельно стоящие опори и эстакады, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими веществами, жидкостями или газами, допускается проектировать из сгораемых материалов.
14.7.Конструкции отдельно стоящих опор и эстакад под трубопроводы с легковоспламеняющимися горючими веществами, жидкостями и газами должны проектироваться несгораемыми.
14.8.На эстакадах необходимо предусматривать проходные мостики для обслуживания трубопроводов, если это требуется по условиям эксплуатации.
14.9.Железобетонные опоры допускается проектировать: защемленными в отдельные фундаменты; в виде свай-колонн и свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы; в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек или буронабивных свай.
Колонны стальных опор следует предусматривать жестко соединенными с фундаментами. Допускается применение шарнирного опирания на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении.
14.10.Продольную устойчивость отдельно стоящих опор и эстакад надлежит обеспечивать устройством анкерных опор с установкой одной анкерной опоры вкаждом температурном блоке.
Эстакады с железобетонными опорами следует, как правило, проектировать без анкерных опор. В этом случае горизонтальные нагрузки на температурный блок, действующие вдоль трассы, следует передавать на все опоры.
14.11.В продольном направлении отдельно стоящие опоры и эстакады следует разбивать на температурные блоки, длина которых не должна превышать предельных расстояний между неподвижными опорными частями трубопроводов.
14.12.Температурные швы эстакад следует совмещать с компенсаторными устройствами трубопроводов, при этом необходимо предусматривать наибольшую возможную длину температурных блоков.
14.13.Отдельно стоящие опоры и эстакады следует рассчитывать на нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукт», людей и ремонтных материалов на обслуживающих площадках и переходных мостиках, отложений производственней пыли, на горизонтальные негрузки и воздействия от трубопроводов, а также на снеговые и ветровые нагрузки.
При этом дополнительная нормативная вертикальная нагрузка от веса воды в паропроводах при гидравлических испытаниях должна учитываться призаполнении водой только одного паропровода.
Коэффициенты надежности по нагрузкам определяются по СНиП 2.01.07-85с учетом требований настоящего раздела.
14.14.Нормативная нагрузка от веса людей и ремонтных материалов на площадках, мостиках и лестницах принимается равномерно распределенной, равной 0,75кПа (75кгс/м2).
Нагрузку от веса отложений производственной пыли следует учитывать только для трубопроводов и обслуживающих площадок, расположенных на расстоянии не более 100м от источника выделения пыли, и принимать равной:
для обслуживающих площадок и элементов пролетного строения — 1кПа (100кгс/м2);
для трубопроводов —0.45кПа (45кгс/м2) горизонтальной проекции трубопроводов.
При этом коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать: от веса людей и ремонтных материалов —1,4;от веса отложений производственной пыли —1,2.
14.15.Расчет строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад следует производить как плоских конструкций. При необходимости проведения уточненных расчетов и учета дополнительных факторов расчет строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад следует производить как пространственных систем с учетом их совместной работы с трубопроводами.
14.16.При прокладке трубопроводов на эстакаде продольная горизонтальная нагрузка от сил трения в подвижных опорных частях труб воспринимается пролетным строением и анкерными опорами и на промежуточные опоры не передается.
14.17.Нормативная вертикальная нагрузка от трубопроводов на опары и эстакады должна приниматься как сумма вертикальных нагрузок от всех трубопроводов.
Расчетная сила трения одного трубопровода на опоре определяется умножением расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода на коэффициент трения, принимаемый равным в опорных частях „сталь по стали": в скользящих — 0,3; в катковых вдоль оси трубопровода — 0,1;не вдоль оси — 0,3; а шариковых — 0,1.
14.18.При отсутствии уточненной раскладки трубопроводов значение интенсивности вертикальной нагрузки на единицу длины траверсыротдельно стоящих опор и эстакад следует определять по формуле
(51)
где q —вертикальная нагрузка от трубопроводов на 1м длины трассы;
а —шаг траверс;
b —длина траверсы.
Распределение этой нагрузки по длине траверсы следует принимать по черт. 7.
- Сооружения
- Промышленных
- Предприятий
- СНиП 2.09.03-85
- 1. Общие положения
- Подземные сооружения
- 2. Подпорные стены
- Черт. 1. Расчетные схемы подпорных стен
- 3. Подвалы
- Черт. 2. Расчетная схема поперечной рамы подвала
- Черт. 3. Расчетная схема стены подвала
- 4. Тоннели и каналы
- Черт. 4. Расчетная схема тоннеля с шарнирами в уровне плит перекрытия
- 5. Опускные колодцы
- Черт. 5. Схема распределения основного ph и дополнительного pad горизонтального давления грунта на круглый колодец
- Емкостные сооружения для жидкостей и газов
- 6. Резервуары
- Для нефти и нефтепродуктов
- Стальные резервуары
- Железобетонные резервуары
- 7. Газгольдеры
- Емкостные сооружения для сыпучих материалов
- 8. Закрома
- 9. Бункера
- Черт. 6. Графики для определения угла наклона стенок бункеров для связных материалов
- 10. Силосы и силосные корпуса для хранения сыпучих материалов
- 11. Угольные башни коксохимзаводов
- Надземные сооружения
- 12. Этажерки и площадки
- 13. Открытые крановые эстакады
- 14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
- Черт. 7. Распределение интенсивности вертикальной нагрузки на траверсы отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 8. Распределение интенсивности горизонтальной нагрузки при расчете траверс отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 9. Распределение нагрузки при расчете колонн и фундаментов промежуточных отдельно стоящих опор по поперечному сечению трассы
- Черт. 10. Значения коэффициентов для определения
- 15. Галереи и эстакады
- Конвейерные и пешеходные галереи и эстакады
- Кабельные и комбинированные галереи и эстакады
- 16. Разгрузочные железнодорожные эстакады
- Высотные сооружения
- 17. Градирни
- Вентиляторные градирни
- Башенные градирни
- 18. Башенные копры предприятий по добыче полезных ископаемых
- 19. Дымовые трубы
- Кирпичные дымовые трубы
- Железобетонные дымовые трубы
- Стальные дымовые трубы
- 20. Вытяжные башни
- 21. Водонапорные башни
- Проектирование сооружений для северной строительно-климатической зоны
- 22. Дополнительные требования
- Определение давления грунта
- Черт. 1. Схема давления грунта
- Черт. 2. Схема распределения давления от полосовой нагрузки
- Черт. 3. Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
- Черт. 4. Схема давления от автомобильной нагрузки ак при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 5. Схема давления от колесной нагрузки нк-80 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 6. Схема давления от гусеничной нагрузки нг-60 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 7. Схима давления от нагрузок ак, нк-80 и нг-60 при движении их поперек сооружения
- Анкерные болты для крепления конструкций и оборудования
- Основные буквенные обозначения геометрические характеристики
- Нагрузки, давления, сопротивления
- Коэффициенты надежности
- Характеристики грунтов
- Перечень использованных нормативных документов