16. Разгрузочные железнодорожные эстакады
16.1.Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании эстакад под железную дорогу колеи 1520мм, предназначенных для разгрузки из вагонов сыпучих материалов.
16.2.Эстакады могут применяться как тупиковые, так и проходные. В конце тупиковых эстакад необходимо предусматривать путевой упор.
16.3.Железнодорожные пути на разгрузочных эстакадах следует располагать в продольном профиле на горизонтальной площадке, в плане —на прямом участке. Допускается при технико-экономическом обосновании расположение эстакады на кривых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-85.Следует обеспечивать водоотвод и в необходимых случаях предусматривать твердое покрытие в зоне первичного штабеля.
16.4.Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8, 3, 6, 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.
Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.
16.5.Эстакады высотой до 3м следует, как правило, проектировать из железобетонных блоков или подпорных стен, располагаемых с обеих сторон железнодорожного пути и связанных между собой, с заполнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом.
Эстакады высотой более 3м следует проектировать балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами с шагом 12м и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.
16.6.Эстакады надлежит рассчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84на следующие временные нагрузки:
нормативную временную вертикальную нагрузку СК при К = 14.Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава следует определять в зависимости от расчетной скорости движения по эстакаде;
при обращении и разгрузке на эстакаде вагонов-самосвалов дополнительно следует производить расчет на нагрузку от вагонов-самосвалов в момент разгрузки, принимая нормативное значение вертикального давления на упорный рельс 80%,а на рельс, противоположный направлению выгрузки, —20 %полной временной вертикальной нагрузки. Нормативную горизонтальную силу от поперечного удара, приложенную к головке упорного рельса, следует принимать 20%временной вертикальной нагрузки на упорный рельс.
Расчетное значение вертикального давления и горизонтальной силы от поперечного удара следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке gf= 1,25.Расчетную горизонтальную нагрузку на противоположный рельс следует принимать равной нулю.
Эстакады массивные или из подпорных стен с засыпкой следует рассчитывать без учета динамического коэффициента.
Элементы пролетных строений и опор эстакад балочной конструкции следует рассчитывать с учетом динамического коэффициента, принимаемого:
для вагонов-самосвалов в момент разгрузки — 1,1к вертикальному давлению на упорный рельс;
для остальных видов подвижного состава —согласно требованиям СНиП 2.05.03-84,при этом значение динамического коэффициента может быть уменьшено в зависимости от скорости движения по эстакаде, но не менее 1,1.
16.7. По условиям самоочистки и надежности в эксплуатации верхнее строение железнодорожного пути на эстакадах следует принимать усиленной конструкции, предусматривая защитные мероприятия для его элементов, а также беспрепятственную замену их при ремонтных работах.
16.8.Эстакады высотой до 3м должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3м и более следует предусматривать, как правило, стационарные площадки.
Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов, допускается оборудовать обслуживающей площадкой, располагаемой со стороны, противоположной разгрузке.
Примечание. При использовании электропневматической дистанционной системы управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок обслуживания.
16.9.Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам надлежит предусматривать стальные лестницы шириной не менее 0,7м, с уклоном не более60°и с ограждениями по ГОСТ 23120-78.
16.10.При тяжелом режиме работы конструкции эстакад [разгрузка материала кусками массой более 0,5кН (50кгс), разгрузка материала температурой более 50°С, разгрузка химически активных материалов] необходимо предусматривать механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов конструкций эстакады.
- Сооружения
- Промышленных
- Предприятий
- СНиП 2.09.03-85
- 1. Общие положения
- Подземные сооружения
- 2. Подпорные стены
- Черт. 1. Расчетные схемы подпорных стен
- 3. Подвалы
- Черт. 2. Расчетная схема поперечной рамы подвала
- Черт. 3. Расчетная схема стены подвала
- 4. Тоннели и каналы
- Черт. 4. Расчетная схема тоннеля с шарнирами в уровне плит перекрытия
- 5. Опускные колодцы
- Черт. 5. Схема распределения основного ph и дополнительного pad горизонтального давления грунта на круглый колодец
- Емкостные сооружения для жидкостей и газов
- 6. Резервуары
- Для нефти и нефтепродуктов
- Стальные резервуары
- Железобетонные резервуары
- 7. Газгольдеры
- Емкостные сооружения для сыпучих материалов
- 8. Закрома
- 9. Бункера
- Черт. 6. Графики для определения угла наклона стенок бункеров для связных материалов
- 10. Силосы и силосные корпуса для хранения сыпучих материалов
- 11. Угольные башни коксохимзаводов
- Надземные сооружения
- 12. Этажерки и площадки
- 13. Открытые крановые эстакады
- 14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
- Черт. 7. Распределение интенсивности вертикальной нагрузки на траверсы отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 8. Распределение интенсивности горизонтальной нагрузки при расчете траверс отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 9. Распределение нагрузки при расчете колонн и фундаментов промежуточных отдельно стоящих опор по поперечному сечению трассы
- Черт. 10. Значения коэффициентов для определения
- 15. Галереи и эстакады
- Конвейерные и пешеходные галереи и эстакады
- Кабельные и комбинированные галереи и эстакады
- 16. Разгрузочные железнодорожные эстакады
- Высотные сооружения
- 17. Градирни
- Вентиляторные градирни
- Башенные градирни
- 18. Башенные копры предприятий по добыче полезных ископаемых
- 19. Дымовые трубы
- Кирпичные дымовые трубы
- Железобетонные дымовые трубы
- Стальные дымовые трубы
- 20. Вытяжные башни
- 21. Водонапорные башни
- Проектирование сооружений для северной строительно-климатической зоны
- 22. Дополнительные требования
- Определение давления грунта
- Черт. 1. Схема давления грунта
- Черт. 2. Схема распределения давления от полосовой нагрузки
- Черт. 3. Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
- Черт. 4. Схема давления от автомобильной нагрузки ак при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 5. Схема давления от колесной нагрузки нк-80 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 6. Схема давления от гусеничной нагрузки нг-60 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 7. Схима давления от нагрузок ак, нк-80 и нг-60 при движении их поперек сооружения
- Анкерные болты для крепления конструкций и оборудования
- Основные буквенные обозначения геометрические характеристики
- Нагрузки, давления, сопротивления
- Коэффициенты надежности
- Характеристики грунтов
- Перечень использованных нормативных документов