logo
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

16. Разгрузочные железнодорожные эстакады

16.1.Нормы настоящего раздела следует соблю­дать при проектировании эстакад под железную до­рогу колеи 1520мм, предназначенных для разгруз­ки из вагонов сыпучих материалов.

16.2.Эстакады могут применяться как тупико­вые, так и проходные. В конце тупиковых эстакад необходимо предусматривать путевой упор.

16.3.Железнодорожные пути на разгрузочных эс­такадах следует располагать в продольном профиле на горизонтальной площадке, в плане —на прямом участке. Допускается при технико-экономическом обосновании расположение эстакады на кривых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-85.Следует обеспечи­вать водоотвод и в необходимых случаях предусматривать твердое покрытие в зоне первичного штабеля.

16.4.Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8, 3, 6, 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.

Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.

16.5.Эстакады высотой до 3м следует, как пра­вило, проектировать из железобетонных блоков или подпорных стен, располагаемых с обеих сторон железнодорожного пути и связанных между собой, с заполнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом.

Эстакады высотой более 3м следует проектиро­вать балочной конструкции с железобетонными мо­нолитными или сборными опорами с шагом 12м и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.

16.6.Эстакады надлежит рассчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84на следующие временные нагрузки:

нормативную временную вертикальную нагрузку СК при К = 14.Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава сле­дует определять в зависимости от расчетной скорос­ти движения по эстакаде;

при обращении и разгрузке на эстакаде вагонов-самосвалов дополнительно следует производить расчет на нагрузку от вагонов-самосвалов в момент разгрузки, принимая нормативное значение вертикального давления на упорный рельс 80%,а на рельс, противоположный направлению выгрузки, —20 %полной временной вертикальной нагрузки. Нормативную горизонтальную силу от поперечного удара, приложенную к головке упорного рельса, следует принимать 20%временной вертикальной нагрузки на упорный рельс.

Расчетное значение вертикального давления и го­ризонтальной силы от поперечного удара следует принимать с коэффициентом надежности по нагруз­ке gf= 1,25.Расчетную горизонтальную нагрузку на противоположный рельс следует принимать равной нулю.

Эстакады массивные или из подпорных стен с за­сыпкой следует рассчитывать без учета динамичес­кого коэффициента.

Элементы пролетных строений и опор эстакад балочной конструкции следует рассчитывать с уче­том динамического коэффициента, принимаемого:

для вагонов-самосвалов в момент разгрузки — 1,1к вертикальному давлению на упорный рельс;

для остальных видов подвижного состава —со­гласно требованиям СНиП 2.05.03-84,при этом значение динамического коэффициента может быть уменьшено в зависимости от скорости движения по эстакаде, но не менее 1,1.

16.7. По условиям самоочистки и надежности в эксплуатации верхнее строение железнодорожного пути на эстакадах следует принимать усиленной кон­струкции, предусматривая защитные мероприятия для его элементов, а также беспрепятственную за­мену их при ремонтных работах.

16.8.Эстакады высотой до 3м должны быть обо­рудованы передвижными обслуживающими пло­щадками. Для эстакад высотой 3м и более следует предусматривать, как правило, стационарные пло­щадки.

Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов, допускается оборудовать об­служивающей площадкой, располагаемой со стороны, противоположной разгрузке.

Примечание. При использовании электропневматической дистанционной системы управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок обслуживания.

16.9.Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам надлежит предусматривать стальные лест­ницы шириной не менее 0,7м, с уклоном не более60°и с ограждениями по ГОСТ 23120-78.

16.10.При тяжелом режиме работы конструкции эстакад [разгрузка материала кусками массой бо­лее 0,5кН (50кгс), разгрузка материала температурой более 50°С, разгрузка химически активных материалов] необходимо предусматривать механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов конструкций эстакады.