logo
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

2. Подпорные стены

2.1.Нормы настоящ«го раздела следует соблю­дать при проектировании отдельно стоящих подпор­ных стен, возводимых на естественном основании на территориях промышленных предприятий городов и поселков, а также на подъездных и внутриплощадочных железных и автомобильных дорогах.

Примечание. Настоящие нормы не распространяются на подпорные стены гидротехнических сооружений и магистральных дорог.

2.2.Подпорные стены следует, как правило, про­ектировать железобетонными тонкостенными уголкового профиля, в том числе с контрфорсами и ан­керными тягами.

Массивные подпорные стены допускается проек­тировать из бетона, бутобетона, бутовой кладки при специальном технико-экономическом обосновании.

2.3.Основные размеры подпорных стен (общая высота, ширина подошвы) следует назначать, как правило, кратными 0,3м.

2.4.Глубину заложения подошвы подпорной сте­ны следует натачать в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83.Минимальная глубина заложения подпорных стен должна быть не менее 0,6 м внескальных и не менее 0,3м в скальных грунтах. При наличии кювета глубина заложения назначается от дна кювета.

2.5. 3продольном направлении подошву подпор­ной стены следует принимать горизонтальной или с уклоном не более 0,02.При большем уклоне подош­ва выполняется ступенчатой.

В поперечном направлении подошва подпорной стены должна быть горизонтальной или с уклоном в сторону засыпки не более чем 0,125.

2.6.Расстояния между температурно-усадочными швами следует принимать не более 10м в монолит­ных бутобетонных и бетонных подпорных стенах без конструктивного армирования, 20 —в монолитных бетонных конструкциях при наличии конст­руктивного армирования, 25 —в монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкциях и 30—в сборных железобетонных конструкциях.

Расстояние между температурно-усадочными швами допускается увеличивать при проверке кон­струкций расчетом.

2.7.Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дорог или погрузочно-разгрузочной площадки.

Высота подпорных стен для грузовых и пасса­жирских рамп железнодорожного транспорта от уровня головки рельсов должна быть равной 1,1м для колеи 1520мм и 0,75м —для копай 750мм.

2.8. В местах, где возможно движение пешеходов, подпорные стены должны иметь ограждения высотой 1м.

При расположении автодорог вдоль подпорной стены у стены следует предусматривать тротуар шириной не менее 0,75м с бортовым камнем вы­сотой не менее 0,4м.

2.9. Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до внутреннейграни подпорной стены на прямых участках следует принимать не менее 2,5м.

2.10.В выемках железнодорожного полотна минимальное расстояние от оси ближайшего железно­дорожного пути до наружной грани подпорной стены на уровне подошвы шпал и выше на прямых участках должно быть не менее 3,1м.

2.11.На кривых участках пути минимальные рас­стояния от оси ближайшего железнодорожного пути до подпорной стены необходимо увеличивать сог­ласно табл. 1.

Таблица 1

Радиусы кривых, м

Увеличение расстояния, м

1800 — 1200

0,1

1000 — 700

0,2

600 и менее

0,3

2.12.Обратную засыпку пазух подпорных стен следует производить дренирующими грунтами (пес­чаными или крупнообломочными).Допускается использовать местные связные грунты —супеси и суглинки. Не допускается применять для обрат­ных засыпок тяжелые и пластичные глины, а также грунты, содержащие органические и растворимые включения болев 5 %по весу. Грунты засыпок должны быть уплотнены.

2.13. Поверхность подпорных стен, обращенная в сторону засыпки, должна быть защищена гидроизо­ляцией. Допускается использовать окрасочную гид­роизоляцию битумными растворами или мастиками в соответствии с СН 301-65.

При расположении подпорных стен вне здания следует предусматривать устройство со стороны подпора грунта пристенного дренажа из камня, щебня или гравия с продольным уклоном 0,04.В подпорной стене через 3—6м должны быть предус­мотрены отверстия для выпуска воды из дренажа.

2.14.На косогорных участках для отвода атмос­ферных вод за гранью стены со стороны грунта дол. жен быть устроен водоотводной кювет.

2.15.Подпорные стены следует рассчитывать на нагрузки от активного давления грунта засыпки с учетом временных нагрузок, расположенных на призме обрушения, включая нагрузки от подвижно­го состава железных дорог и автомобильного транс­порта.

2.16.Давление грунта для подпорных стен следу­ет определять согласно обязательному приложе­нию 1.

Активное давление грунта для уголковых подпор­ных стен следует определять исходя из условия об­разования за стеной клиновидной симметричной (а при короткой задней консоли —несимметричной) призмы обрушения. В этом случав давление грунта принимается действующим на наклонную плос­кость, проведенную под угломq0к вертикали. Вес грунта в контуреabcdприбавляется к весу стены (черт. 1).

Расчет уголковых подпорных стен производится так же, как и массивных, принимая e=q0 иd=j.

При короткой задней консоли, когда плоскость призмы обрушения пересекает заднюю грань стены, давление грунта допускается принимать на услов­ную наклонную плоскость, проведенную через точ­ки аис, если расстояние от верха стены до пересече­ния с плоскостью обрушения не превышает 0,25h, гдеh —высота стены (от поверхности грунта до подошвы).

Когда плоскость обрушения пересекает стену ни­же 0,25h,давление грунта следует определять раз­дельно для вертикального участка и наклонной гра­ни призмы обрушения.