2. Подпорные стены
2.1.Нормы настоящ«го раздела следует соблюдать при проектировании отдельно стоящих подпорных стен, возводимых на естественном основании на территориях промышленных предприятий городов и поселков, а также на подъездных и внутриплощадочных железных и автомобильных дорогах.
Примечание. Настоящие нормы не распространяются на подпорные стены гидротехнических сооружений и магистральных дорог.
2.2.Подпорные стены следует, как правило, проектировать железобетонными тонкостенными уголкового профиля, в том числе с контрфорсами и анкерными тягами.
Массивные подпорные стены допускается проектировать из бетона, бутобетона, бутовой кладки при специальном технико-экономическом обосновании.
2.3.Основные размеры подпорных стен (общая высота, ширина подошвы) следует назначать, как правило, кратными 0,3м.
2.4.Глубину заложения подошвы подпорной стены следует натачать в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83.Минимальная глубина заложения подпорных стен должна быть не менее 0,6 м внескальных и не менее 0,3м в скальных грунтах. При наличии кювета глубина заложения назначается от дна кювета.
2.5. 3продольном направлении подошву подпорной стены следует принимать горизонтальной или с уклоном не более 0,02.При большем уклоне подошва выполняется ступенчатой.
В поперечном направлении подошва подпорной стены должна быть горизонтальной или с уклоном в сторону засыпки не более чем 0,125.
2.6.Расстояния между температурно-усадочными швами следует принимать не более 10м в монолитных бутобетонных и бетонных подпорных стенах без конструктивного армирования, 20 —в монолитных бетонных конструкциях при наличии конструктивного армирования, 25 —в монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкциях и 30—в сборных железобетонных конструкциях.
Расстояние между температурно-усадочными швами допускается увеличивать при проверке конструкций расчетом.
2.7.Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дорог или погрузочно-разгрузочной площадки.
Высота подпорных стен для грузовых и пассажирских рамп железнодорожного транспорта от уровня головки рельсов должна быть равной 1,1м для колеи 1520мм и 0,75м —для копай 750мм.
2.8. В местах, где возможно движение пешеходов, подпорные стены должны иметь ограждения высотой 1м.
При расположении автодорог вдоль подпорной стены у стены следует предусматривать тротуар шириной не менее 0,75м с бортовым камнем высотой не менее 0,4м.
2.9. Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до внутреннейграни подпорной стены на прямых участках следует принимать не менее 2,5м.
2.10.В выемках железнодорожного полотна минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до наружной грани подпорной стены на уровне подошвы шпал и выше на прямых участках должно быть не менее 3,1м.
2.11.На кривых участках пути минимальные расстояния от оси ближайшего железнодорожного пути до подпорной стены необходимо увеличивать согласно табл. 1.
Таблица 1
Радиусы кривых, м
|
Увеличение расстояния, м |
1800 — 1200 |
0,1 |
1000 — 700 | 0,2 |
600 и менее
| 0,3 |
2.12.Обратную засыпку пазух подпорных стен следует производить дренирующими грунтами (песчаными или крупнообломочными).Допускается использовать местные связные грунты —супеси и суглинки. Не допускается применять для обратных засыпок тяжелые и пластичные глины, а также грунты, содержащие органические и растворимые включения болев 5 %по весу. Грунты засыпок должны быть уплотнены.
2.13. Поверхность подпорных стен, обращенная в сторону засыпки, должна быть защищена гидроизоляцией. Допускается использовать окрасочную гидроизоляцию битумными растворами или мастиками в соответствии с СН 301-65.
При расположении подпорных стен вне здания следует предусматривать устройство со стороны подпора грунта пристенного дренажа из камня, щебня или гравия с продольным уклоном 0,04.В подпорной стене через 3—6м должны быть предусмотрены отверстия для выпуска воды из дренажа.
2.14.На косогорных участках для отвода атмосферных вод за гранью стены со стороны грунта дол. жен быть устроен водоотводной кювет.
2.15.Подпорные стены следует рассчитывать на нагрузки от активного давления грунта засыпки с учетом временных нагрузок, расположенных на призме обрушения, включая нагрузки от подвижного состава железных дорог и автомобильного транспорта.
2.16.Давление грунта для подпорных стен следует определять согласно обязательному приложению 1.
Активное давление грунта для уголковых подпорных стен следует определять исходя из условия образования за стеной клиновидной симметричной (а при короткой задней консоли —несимметричной) призмы обрушения. В этом случав давление грунта принимается действующим на наклонную плоскость, проведенную под угломq0к вертикали. Вес грунта в контуреabcdприбавляется к весу стены (черт. 1).
Расчет уголковых подпорных стен производится так же, как и массивных, принимая e=q0 иd=j.
При короткой задней консоли, когда плоскость призмы обрушения пересекает заднюю грань стены, давление грунта допускается принимать на условную наклонную плоскость, проведенную через точки аис, если расстояние от верха стены до пересечения с плоскостью обрушения не превышает 0,25h, гдеh —высота стены (от поверхности грунта до подошвы).
Когда плоскость обрушения пересекает стену ниже 0,25h,давление грунта следует определять раздельно для вертикального участка и наклонной грани призмы обрушения.
- Сооружения
- Промышленных
- Предприятий
- СНиП 2.09.03-85
- 1. Общие положения
- Подземные сооружения
- 2. Подпорные стены
- Черт. 1. Расчетные схемы подпорных стен
- 3. Подвалы
- Черт. 2. Расчетная схема поперечной рамы подвала
- Черт. 3. Расчетная схема стены подвала
- 4. Тоннели и каналы
- Черт. 4. Расчетная схема тоннеля с шарнирами в уровне плит перекрытия
- 5. Опускные колодцы
- Черт. 5. Схема распределения основного ph и дополнительного pad горизонтального давления грунта на круглый колодец
- Емкостные сооружения для жидкостей и газов
- 6. Резервуары
- Для нефти и нефтепродуктов
- Стальные резервуары
- Железобетонные резервуары
- 7. Газгольдеры
- Емкостные сооружения для сыпучих материалов
- 8. Закрома
- 9. Бункера
- Черт. 6. Графики для определения угла наклона стенок бункеров для связных материалов
- 10. Силосы и силосные корпуса для хранения сыпучих материалов
- 11. Угольные башни коксохимзаводов
- Надземные сооружения
- 12. Этажерки и площадки
- 13. Открытые крановые эстакады
- 14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
- Черт. 7. Распределение интенсивности вертикальной нагрузки на траверсы отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 8. Распределение интенсивности горизонтальной нагрузки при расчете траверс отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 9. Распределение нагрузки при расчете колонн и фундаментов промежуточных отдельно стоящих опор по поперечному сечению трассы
- Черт. 10. Значения коэффициентов для определения
- 15. Галереи и эстакады
- Конвейерные и пешеходные галереи и эстакады
- Кабельные и комбинированные галереи и эстакады
- 16. Разгрузочные железнодорожные эстакады
- Высотные сооружения
- 17. Градирни
- Вентиляторные градирни
- Башенные градирни
- 18. Башенные копры предприятий по добыче полезных ископаемых
- 19. Дымовые трубы
- Кирпичные дымовые трубы
- Железобетонные дымовые трубы
- Стальные дымовые трубы
- 20. Вытяжные башни
- 21. Водонапорные башни
- Проектирование сооружений для северной строительно-климатической зоны
- 22. Дополнительные требования
- Определение давления грунта
- Черт. 1. Схема давления грунта
- Черт. 2. Схема распределения давления от полосовой нагрузки
- Черт. 3. Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
- Черт. 4. Схема давления от автомобильной нагрузки ак при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 5. Схема давления от колесной нагрузки нк-80 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 6. Схема давления от гусеничной нагрузки нг-60 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 7. Схима давления от нагрузок ак, нк-80 и нг-60 при движении их поперек сооружения
- Анкерные болты для крепления конструкций и оборудования
- Основные буквенные обозначения геометрические характеристики
- Нагрузки, давления, сопротивления
- Коэффициенты надежности
- Характеристики грунтов
- Перечень использованных нормативных документов