3. Принципы товароведения
Любая наука и профессиональная деятельность базируется на определённых принципах.
Принцип безопасности. С позиций товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности. В то же время в товароведении принцип безопасности для товаров и окружающей среды должен соблюдаться и в отношении процессов упаковывания, транспортирования, хранения, предреализационной подготовки к продаже. Безопасными должны быть упаковка, окружающая среда и др.
Принцип эффективности. Эффективность — принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров. Этот принцип имеет важное значение в маркетинговой деятельности при формировании ассортимента, а также обеспечении качества и количества товаров на разных этапах товародвижения.
Все виды товароведной деятельности должны быть направлены на повышение эффективности. Это достигается комплексным подходом, основанным на выборе таких методов и средств, которые обеспечивают наилучшие конечные результаты при минимальных затратах. Так, эффективность упаковки или хранения определяется количеством сохраненных товаров надлежащего качества и затратами на эти процессы.
Принцип совместимости. Совместимость,— принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Совместимость товаров принимается во внимание маркеетологами при формировании ассортимента, размещении их на хранение, выборе упаковки, а также оптимального режима. Совместимость деталей, комплектующих изделий при монтаже, наладке и эксплуатации сложнотехнических и других товаров — непременное условие сохранения их качества у потребителя. Совместимость товаров при их потреблении имеет важное значение для наиболее полного удовлетворения потребностей.
Принцип взаимозаменяемости. Взаимозаменяемость — принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними и в то же время это позволяет удовлетворять маркетологам аналогичные потребности различными товарами. Чем ближе характеристики отдельных товаров, тем больше они пригодны к взаимозаменяемому использованию.
Способность товара или отдельных комплектующих его изделий быть использованными вместо другого для выполнения тех же требований играет важную роль в маркетинговой деятельности при формировании ассортимента взаимозаменяемых товаров.
Принцип систематизации. Систематизация — принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг. С учетом многообразия объектов систематизация в товароведении имеет чрезвычайно важное значение, так как позволяет объединить их во взаимосвязанные и взаимоподчиненные категории (систематические категории), составить систему, построенную по определенному плану. Принцип систематизации положен в основу группы методов, в состав которых входят идентификация, классификация, обобщение и кодирование. Он широко применяется в товароведении. На этом принципе базируется изложение учебной информации во всех разделах «Товароведения». Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся на принципе систематизации, означает, что каждая система является интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть товар, его товароведные характеристики, процессы по обеспечению качества и количества как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью с маркетологами, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
- 249 Лекция 1 Предмет, цели и задачи товароведения
- 2. Предмет, цели и задачи товароведения
- 3. Принципы товароведения
- 4. Взаимосвязь товароведения с другими смежными науками
- 5. Методы познания товароведения
- Лекция 2
- Классификация облицовочного камня по долговечности
- 2. Основные породообразующие минералы. Классификация, характеристика и применение
- 2.1 Основные породообразующие минералы.
- 2.2 Классификация горных пород по происхождению
- 2.3 Магматические горные породы. Условия образования. Виды
- 2.4 Осадочные горные породы. Условия образования. Виды
- 2.5 Метаморфические горные породы. Условия образования. Виды
- 3. Применение природных каменных материалов в строительстве
- Лекция 3 Минеральные вяжущие материалы
- 2.1 Классификация воздушной извести. Виды, сырье для производства, свойства, применение
- 2.2 Классификация гипсовых вяжущих. Характеристика групп, свойства, применение
- 2.3 Магнезиальные вяжущие вещества. Виды, свойства, применение
- 3.1 Классификация гидравлической извести. Свойства, применение
- 3.2.Основные виды цементов. Разновидности, условные обозначения, свойства, применение
- Лекция 4 Органические вяжущие вещества
- Примерный групповой состав битума
- Физико-механические свойства нефтяных битумов
- Лекция 5 Керамические строительные материалы и изделия
- 5.Ассортимент строительной керамики. Классификация, характеристика групп, видов, применение
- Размеры керамических глазурованных плиток
- Лекция 6 Бетон и железобетон
- Классификация песков по крупности
- Зерновой состав заполнителя
- 2.Железобетон. Понятие и классификация. Номенклатура железобетонных изделий. Поставка, транспортирование и хранение.
- Лекци 7 Продукция органической химии
- 4.1 Полиэтилен. Сырье для производства, классификация, свойства, маркировка, применение
- 4.2 Полипропилен. Сырьё для производства, свойства, применение
- 4..3. Поливинилхлорид. Сырьё для производства, свойства, применение
- 4.4. Полистирол. Сырьё для производства, свойства, применение
- 4.5 Фторопласты. Виды, свойства, применение
- 4.6. Полиамиды. Сырьё для производства, свойства, виды, применение
- 4.7. Полиметилметакрилат, полиформальдегид и пентапласт. Сырьё для производства, свойства, применение
- 5.1 Фенопласты. Классификация, сырьё для производства, основные виды, свойства, применение
- Лекция 8 Твердое и газообразное топливо
- 2.Твердое топливо. Классификация, основные свойства. Ископаемые угли
- Добыча угля Украиной по годам
- 4.Газообразное топливо. Виды, свойства и применение
- 5. Условия поставки, хранения и транспортирования газообразного топлива
- Лекция 9 Жидкое топливо и смазочные материалы
- Материальный баланс атмосферной перегонки нефти
- 2.Классификация и назначение товарных нефтепродуктов
- 5. Мазут. Основные свойства, марки и применение
- 6. Классификация смазок и их характеристика
- Состав некоторых пластичных смазок, выпускаемых предприятиями для различных отраслей промышленности.
- Лекция 10 Неорганические кислоты
- 2.Серная кислота. Основное сырьё и способы производства. Виды, сорта и свойства. Главные потребители
- Серная кислота и основные рынки их потребления
- Марки и области применения соляной кислоты
- Технические характеристики синтетической технической соляной кислоты (согласно гост 857-95)
- Технические характеристики соляной кислоты из абгазов хлорорганических производств (согласно ту 2122-106-05757587-95)
- Технические характеристики соляной кислоты из абгазов хлорорганических производств (согласно стп 6-01-08-105-96)
- Технические характеристики соляной кислоты из абгазов хлорорганических производств улучшенной(согласно ту 2122-106-0575758795)
- Лекция 11 Содовые продукты
- Рекомендуемая литература: основная
- Дополнительная