logo search
12-Ответы на билеты (Восстановлен) Б

Станковая живопись – отдельная картина, выполняемая художником на «станке» (мольберте).

Золотая осень

Левитан И.И.

Россия

  1. Монументальная живопись – большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно, мозаика, витраж). Эти произведения нельзя отделить от их основы: стены, потолка и пр. Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания, религиозные сюжеты.

Богоматерь в облике царицы. Богоматерь Оранта. Микеланджело Буонаротти:

Витраж Шартрского собора Мозаика. Россия XI в. Страшный суд, Фрагмент (132).

Франция XIII в. Шартр. Киев, Софийский собор. Фреска.. Италия XVIв.

.

.

Фреска (от итал. Fresco – свежий ) - живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде (или известковом растворе).

Мозаика (от франц. mosaigue) – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

Фреска и мозаика возникли ещё в античном искусстве, затем развитие получили в Средние века и в эпоху Возрождения.

Витраж в эпоху Возрождения стал действительно живописной картиной, служил для украшения комнат в домах.

ВИТРАЖ (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала. Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере.

Мозаику, витраж можно также отнести к декоративному искусству.

Ватикан. Рим. Витраж, архитектура и интерьер.

Различают также и другие виды живописи:

  • Декоративная роспись,

  • Иконопись,

  • Миниатюра,

  • Театральная декорация

Богоматерь Владимирская. Икона

Византия.

Первая треть XII века.

МиниатюраСлайд-шоу

Причудливые формы тыкв стали украшаться резьбой, обжигом, декоративной росписью.

Театральная декорация.

Билет 8

(в.2)

Архип Иванович Куинджи (1841 —1910) - выдающийся представитель русской пейзажной живописи второй поло­вины XIX века. И хотя он писал и степь в цвету, и горные вершины Кавказа, и суровую природу острова Валаама, и «солнечную» березовую рощу, однако в сознании современников и в памяти потомков Куинджи был и остается неподражаемым певцом лунной украинской ночи.

Грек по национальности, сын мариупольского сапожника и хлебопашца, Архип Куинджи, рано столкнулся со всеми жизненными невзгодами, переменил множество различ­ных занятий. Но неизменным для него было одно — тяга к искусству. Куинд­жи рисовал всегда, сколько себя помнил, рисовал чем придется и на чем придется. Свой творческий путь художник начал в 60-х годах XIX века.

Первую свою «лунную ночь» Куинджи написал, пре­одолев страшное отчаяние после вторичного провала на экзаменах в Академию художеств. Его не приняли за «неудовлетворительность рисунка».

Но упрямый широкоплечий южанин не уступил. Он вернулся в родное мариупольское предместье Карасу и первые в жизни безраздельно отдался образам, с детства до­рогим душе и глазу.

Так в маленькой мансарде под самой крышей, в каморке, появилась первая картина

«Та­тарская деревня при лунном свете». За это полотно ему, ни одного дня не учившемуся в Академии, было присвоено звание свободного художника.

Через десять лет в Париже, на Всемирной вы­ставке, Куинджи получает бронзовую медаль за

вторую «лунную ночь» - кар­тину, изображающую украинскую ночь.

Картина эта принесла ему славу. Она вызывала у зрителей подлинное впечатление летней южной ночи. Ощущение это создавалось фосфорическим свечением лунного света на известке хаток, и мерцанием одинокого огонька, и неясными силуэтами пирамидальных тополей.

Третья «Лунная ночь» упрочила славу художника.

1-й вариант описания картины.

В конце 1880 года в Петербурге, в помещении Общества поощрения худо­жеств, открылась необычная выставка. Люди нескончаемым потоком шли на демонстрацию картины - «Лунная ночь на Днепре» художника Архипа Ивановича Куин­джи, которая выставлялась одна в затемнённом зале.