Успенский собор в Москве
Фьораванти А.
Россия
1475 - 1479
Москва, Кремль
История Успенского собора довольно известна: после пожара 1470 года, в 1472 году московские зодчие Мышкин и Кривцов принялись за постройку нового собора, вывели его стены и почти выложили своды, но внезапно верх собора обрушился. Вызванные в качестве экспертов псковские зодчие нашли ошибки, но сами отказались строить Успенский собор. Ивану III пришлось искать зодчих вне России. Посланный с этой целью в Венецию дьяк Семен Толбузин встретился со знаменитым итальянским архитектором Аристотелем Фьораванте (1415 - около 1486) и уговорил его приехать на работу в Москву с сыном и помощником.
Получив царский приказ выстроить Успенский собор и организовав подготовительные работы, Фьораванте отправился в путешествие по России. С 12 мая 1476 года начинается сооружение Успенского собора, длящееся целых пять лет.
По первому впечатлению в Успенском соборе трудно почувствовать строителя-итальянца.
Фьоравантеевский собор так и остался навсегда исключительным образцом русского храма - второго Успенского собора нет в России.
Он представляет собой величественный и монументальный, трёхнефный, пятиглавый храм. В основе его композиции лежит образ Успенского собора во Владимире, который зодчий специально посетил по желанию заказчика. Несколько суровый облик фасадов контрастирует с просторным интерьером с шестью тонкими высокими столбами, придающими ему вид парадного зала.
Успенский собор был главным храмом Московского государства. До конца 17 в. он служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях.
Здесь расположены усыпальницы московских митрополитов, а затем патриархов "всея Руси" (возведение в этот сан также проводилось в соборе). Собор был также местом венчания на царство московских царей, коронаций русских императоров.
- Ответы на экзаменационные билеты по искусству. 9 класс. 2010-2011.
- Граждане Кале
- Грачи прилетели
- Весна. Большая вода
- Портрет Моны Лизы (Джоконда)
- Портрет а.П. Струйской
- Портрет м.И. Лопухиной
- Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини правосудия
- К 2012 году арка должна вновь блистать!
- 6 Ноября 1968 года замечательное творение Бове обрело вторую жизнь.
- Триумфальная арка Тита
- Во Франции –
- Над аркой изображены крылатые девы, трубящие в фанфары, - аллегории славы.
- В предназначении:
- В величине -
- Аббатство Сен-Дени. Интерьер
- Собор Нотр-Дам в Реймсе. Западный фасад
- Собор Нотр-Дам-де-Пари. Вид с Сены.
- Собор в Сантьяго ди Компостелла. Скульптура центрального портала
- Скульптурные портреты графа Эккехарда и его жены Уты.
- Успенский собор в Москве
- Церковь Покрова Богородицы на реке Нерль
- Храм Софии Новгородской
- Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине
- 1378 Россия, Новгород
- Церковь Вознесения в Коломенском
- Церковь Вознесения в Коломенском
- Покровский собор (храм Василия Блаженного)
- Преображенская церковь. Кижи
- Погост на острове Кижи
- Богоматерь Оранта. Мозаика. Фрагмент
- Станковая живопись – отдельная картина, выполняемая художником на «станке» (мольберте).
- Ночь на Днепре
- Понятия: иносказание, аллегория, метафора, олицетворение.
- Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
- Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
- Олицетворение – такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
- Персей и морские нимфы.
- Второе название: Доспехи Персея,
- 1877 Г., холст, масло, Саутгемптонская художественная галерея, Англия
- Иллюстрации
- Завтрак
- Натюрморт с ветчиной
- Служанка с ребенком во дворике
- Хозяйка и служанка
- Служанка с кувшином молока
- Вид Делфта
- Сенокос