Зодчество позднего ренессанса: общая характеристика
В эпоху Позднего Возрождения (1530-1580-е гг.) наблюдаются две, часто взаимо-пересекающиеся тенденции. Одна связана с ростом классицистических (академических) подходов, вторая - с усилением признаков декоративизма, протобарочных настроений (в искусстве это проявляется в маньеризме). Наиболее крупными архитекторами этого времени являются Андреа Палладио и Джакомо Бароцци да Виньола. Андреа Палладио (1508-1580) ограничил свою деятельность родным городом - Виченцей, но оказал огромное влияние на развитие мировой архитектуры.Палаццо, построенные им, двухэтажные, фасады оформлены с использованием ордеров, но в каждом из палаццо они введены в особом варианте. Ни у кого из архитекторов эпохи Возрождения ордера не получили столь широкого и разнообразного применения, и столь совершенного воспроизведения в пропорциях и пластике.
Отдельный интерес представляют виллы Паладио. Они развивают в разных вариантах одну принципиальную схему: стоящий на высоком цоколе основной двухэтажный призматический объём, который объединён на всю высоту здания колонным портиком с венчающим его фронтоном. Здание дополнено по сторонам галереями, завершенными небольшими флигелями. Наиболее известная вилла - вилла Ротонда (1530), не имеет боковых галерей и является исключением из правила. Творчество Палладио оказало огромное влияние на мировую архитектуру и прежде всего на архитектуру классицизма 2/ пол. 18-1/ пол. 19 вв. Да Виньола (1507-1573) написал трактат "Правило пяти ордеров архитектуры" (1562). Для его сооружений характерно стремление к торжественности, монументальности, к сложным пространственным решениям. В 1555 г. построил овальный в плане костёл Сант-Андреа на Виа Фламиниа в Риме - первый овальный в плане храм в Риме. Одним из лучших его архитектурных произведений является вилла-дворец Фарнезе в Капрарола возведённая в 1558-1573 гг. близ Витербо к северу от Рима.
Центром виллы является 4-этажный замок в виде 5-угольника с внутренним круглым двором. Замок расположен на холме и удачно связан с окружающим ландшафтом через лестницу-пандус. Вся вилла выделяется своеобразием и цельностью композиции, основные элементы которой как бы нанизаны на единую ось. Виньолой также спроектирована римский костёл Иль-Джезу ("Во имя Христа") - главный храм ордена иезуитов (1568-1584). Костёл был закончен учеником да Виньола - Джакомо делла Порта (представителем раннего барокко) и явился решающим этапом в эволюции храмовых сооружений эпохи Возрождения. В её плане и пространственном решении как бы сочлись два типа храма - базиликальный и центрально-купольный. Такая композиция храма оказала влияние на всю последующую европейскую архитектуру. Большое значение имел и применённый здесь новый принцип организации пластически-выразительного главного фасада — двухъярусная система с использованием во втором ярусе соединительных валют. Деятельность да Виньолы стала преддверием возникновения стиля барокко в архитектуре. Дальнейшее развитие западноевропейской архитектуры в 17, 18 и в начале 19 в. в стилистическом отношении делиться на 2 крупных этапа - барокко и классицизм.
- Классификация видов искусства. Архитектура как вид искусства.
- Виды и жанры изобразительного искусства
- Архитектура как вид искусства
- Синтез архитектуры и дизайна с другими видами искусств
- Синтез архитектуры и дизайна с наукой и техникой
- Архитектурный стиль: дефиниция и история
- Стилевая панорама в истории архитектуры
- Архитектурный метод: дефиниция и практика
- Зарождение архитектуры в первобытности
- Зодчество древнего востока: общая характеристика
- Зодчество древнего востока: ассирия. Вавилон
- Архитектура древней персии и древнего ирана
- Архитектура древней индии и древнего китая
- Архитектура месопотамии общая характеристика
- Архитектура вавилонской империи ассирия и новый вавилон
- Зодчество древнего египта. Техника, материалы, конструкции
- Архитектура древнего египта. Додинастический период, раннее царство
- В историческом развитии античного искусства можно условно выделить следующие этапы:
- История древнегреческой архитектуры: общая характеристика
- Эгейский традиции зодчества. Техника, материалы, конструкции
- Древнегреческая ордерная система истоки и развитие
- История древнеримской архитектуры: общая характеристика
- Зодчество древнего рима: техника, материалы, конструкции
- Архитектура древнего рима: царский период
- 3 Эт. Внешн член объема на ярусы, подчеркнутые колоннами. Фасад обращ в зрит зал – пышнее, т.К. Это фон к действию. Оно проходило не в орхестре а на выдвинутой вперед сцене.
- Древнеримская ордерная система: истоки и развитие
- Зодчество средневековой европы. Техника, материалы, конструкции
- Средневековое зодчество северной европы
- Зодчество ренессанса. Техника, материалы, конструкции
- Зодчество позднего ренессанса: общая характеристика
- Среднеевропейский ренессанс. Зодчество франции и англии
- Северный ренессанс. Архитектура в нидерландах, испании, португалии
- Зодчество Барокко. Техника, материалы, конструкции
- Зодчество барокко в италии: общая хар-ка
- Среднеевропейское барокко. Архититектура англии, австрии и баварии
- Среднеевропейское барокко и рококо. Архитектура франции
- Стилевые тенденции зодчества нового времени
- Классицизм и романтизм в архитектуре европы
- 2 П классицизма(2 пол 18 в)
- 57. Модерн в архитектуре европы общая хар-ка
- Эклектика в Европе
- Югендстиль, сецессион : общая хар-ка
- Персональный модерн: концепции архитектуры