13. Открытые крановые эстакады
13.1.Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании открытых крановых эстакад, предназначенных для обслуживания складов и производств, которые могут располагаться на открытом воздухе и требуют подъемно-транспортного оборудования ввиде мостовых кранов.
13.2.Открытые крановые эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью подвижных козловых кранов.
13.3.Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими опорными кранами общего назначения (крюковые) грузоподъемностью до 500кН (50т) и специальными (магнитными и магнитно-грейферными) грузоподъемностью до 200кН (20т) всех групп режима работы кранов.
Примечание. Режим работы кранов устанавливается по ГОСТ 25546-82.
13.4.Открытые крановые эстакады должны проектироваться со следующими параметрами: ряд грузоподъемностей по ГОСТ 1575-81(СТ СЭВ1330-78), пролеты —по ГОСТ 534-78,габариты приближения крана к строительным конструкциям—по ГОСТ 25711-83и ТУ на специальные краны, шаг колонн 12м. При соответствующем обосновании допускается назначать другой шаг колонн, кратный б м.
Отметки головок рельсов мостовых кранов открытых крановых эстакад должны приниматься по ряду унифицированных отметок головок рельсов мостовых кранов одноэтажных промышленных зданий.
Примечания: 1. Пролеты кранов принимаются на 1,5 м меньше пролета эстакады, а при наличии поперечных распорок выше кранового габарита — на 2 м меньше пролета эстакады.
2. При реконструкции размеры пролетов и высот допускается принимать в соответствии с размерами пролетов и высот реконструируемых эстакад или примыкающих к ним зданий.
13.5.Открытые крановые эстакады следует проектировать однопролетными и многопролетными.
В многопролетной эстакаде допускается применение не более двух различных размеров пролетов.
13.6.Открытые крановые эстакады допускается проектировать примыкающими к торцам неотапливаемых зданий с выходом мостовых кранов из зданий на эстакады, при этом в местах примыкания следует совмещать:
продольные разбивочные оси колонн эстакад и зданий;
фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.
При проектировании открытых крановых эстакад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.
13.7.Открытые крановые эстакады следует располагать на горизонтальной площадке, при этом должен предусматриваться отвод атмосферных вод с площадки за счет устройства местных уклонов.
13.8.На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.
В случав устройства на площадке эстакады железнодорожных путей мостовой кран должен быть оборудован кабиной управления так, чтобы из кабины обеспечивался обзор погрузки и разгрузки, в том числе пола полувагона.
13.9.Открытые крановые эстакады следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) колоннами.
Эстакады с колоннами, раскрепленными выше габарита крана жесткими поперечными конструкциями, допускается принимать в случаях неравномерных деформаций основания или при нормативной нагрузке на пол эстакады более 0,2МПа(20тс/м2).При этом следует обеспечивать габариты приближения кранов к строительным конструкциям, предусмотренные„Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" утвержденными Госгортехнадзором СССР.
В продольном направлении устойчивость эстакады следует обеспечивать подкрановыми балками и вертикальными связями, устанавливаемыми в каждом температурном блоке.
13.10.При фундаментах глубокого заложения (более 5м) допускается объединять колонны продольного ряда железобетонной неразрезной балкой в уровне пола эстакады1.
13.11.Фундаменты открытых крановых эстакад необходимо проектировать железобетонными.
13.12.Неразрезные подкрановые белки допускается применять при значении коэффициента упругой податливости с £ 0,05,
где (50)
здесь D —перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом деформации колонны и осадки фундамента;
ЕI —жесткость подкрановой балки;
l —пролет белки.
13.13.Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по колоннам, поперечные распорки над крановым габаритом, площадки и лестницы следует проектировать стальными.
13.14.Покрытие площадки (пола) открытой крановой эстакады необходимо выбирать с учетом технологических требований и условий эксплуатации а соответствии с главой СНиП II-В.8-71.
13.15.Расчетную схему эстакады следует принимать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно-соединенных в пределах температурного блока с подкрановыми балками и вертикальными связями.
Для эстакад с распорками расчетную схемуследует принимать в виде поперечной рамы, включающей колонны и распорки.
_____________
1 А. с. № 435183 (СССР). Крановая эстакада / Коршунов Д. А., Сисин А. А. Опубл. в Б. И, 1974, № 25.
Примечание. Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывается.
13.16.Нагрузки на открытые крановые эстакады необходимо определять в соответствии с требованиями ГОСТ 1451-77и СНиП 2.01.07-85с учетом нормативной вертикальной нагрузки на ходовые галереи от веса людей и ремонтных материалов, принимаемой равной 2кПа (200кгс/м2) без учете снеговой нагрузки.
13.17.Основания под фундаментами открытых крановых эстакад следует рассчитывать на нагрузки, действующие в плоскости моста крана, по предельным состояниям первой и второй групп по СНиП 2.02.01-83.
Краевые давления на грунт под фундаментом следует принимать с отношением
где pmin, pmax— соответственно минимальное и максимальное давления на грунт.
Для эстакад под краны общего назначения грузоподъемностью не более 160кН (16т) приR ³ 0,15МПа (1,5кгс/см2) допускается треугольная форма эпюры давления под подошвой фундамента. (pmin= 0).
13.18.Разность деформаций оснований смежных колонн от суммарного воздействия постоянной и крановой нагрузок не должна вызывать вертикальной осадки фундаментов, обусловливающей уклоны крановых путей, превышающие 0,004вдоль пути и0,003поперек пролета.
Если нагрузка на пол эстакады от веса складируемых или перерабатываемых материалов, изделий и т. п. составляет более 0,05МПа (5,0тс/м2) или вблизи эстакады расположены здания и сооружения, у которых активная зона деформируемого грунта под фундаментами накладывается не активную зону под фундаментами колонн эстакады, то деформации основания не должны вызывать дополнительной разности отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах (вдоль и поперек эстакады) больше, чем на 20мм, и изменение расстояния между крановыми рельсами больше, чем на 10мм.
13.19. Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных, установленных СНиП 2.01.07-85.
13.20.Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для обслуживающего персонала необходимо предусматривать проходы шириной не менее 0,5м (в свету),а в местах обхода колонны (при устройстве жестких поперечных конструкций над габаритом крана) —шириной не менее0,4м либо устраивать проход размером 0,4х1,8м в теле колонны. Проходы должны иметь постоянные ограждения (перила) высотой не менее 1м.
Перильные ограждения по крайним рядам колонн следует устанавливать только с наружной стороны, а по средним рядам —с двух сторон, с устройством в каждом шаге колони съемного участка для выхода на кран.
По всей длине и ширине следует предусматривать настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.
13.21.Каждый пролет эстакады должен быть оборудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема на эстакаду в соответствии с требованиями„Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
13.22.На каждый проход вдоль подкрановых путей и посадочную площадку должны быть запроектированы постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7м с углом наклона не более 60°с выходом на них через люки размером не менее0,5х0,5м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закрываться. Лестницы следует предусматривать по торцам эстакады и не реже чем через 200м по ее длине. При длине эстакады менее 200м допускается предусматривать одну лестницу на проход. При определении числа лестниц следует учитывать лестницы на посадочные, ремонтные и другие площадки.
- Сооружения
- Промышленных
- Предприятий
- СНиП 2.09.03-85
- 1. Общие положения
- Подземные сооружения
- 2. Подпорные стены
- Черт. 1. Расчетные схемы подпорных стен
- 3. Подвалы
- Черт. 2. Расчетная схема поперечной рамы подвала
- Черт. 3. Расчетная схема стены подвала
- 4. Тоннели и каналы
- Черт. 4. Расчетная схема тоннеля с шарнирами в уровне плит перекрытия
- 5. Опускные колодцы
- Черт. 5. Схема распределения основного ph и дополнительного pad горизонтального давления грунта на круглый колодец
- Емкостные сооружения для жидкостей и газов
- 6. Резервуары
- Для нефти и нефтепродуктов
- Стальные резервуары
- Железобетонные резервуары
- 7. Газгольдеры
- Емкостные сооружения для сыпучих материалов
- 8. Закрома
- 9. Бункера
- Черт. 6. Графики для определения угла наклона стенок бункеров для связных материалов
- 10. Силосы и силосные корпуса для хранения сыпучих материалов
- 11. Угольные башни коксохимзаводов
- Надземные сооружения
- 12. Этажерки и площадки
- 13. Открытые крановые эстакады
- 14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
- Черт. 7. Распределение интенсивности вертикальной нагрузки на траверсы отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 8. Распределение интенсивности горизонтальной нагрузки при расчете траверс отдельно стоящих опор и эстакад
- Черт. 9. Распределение нагрузки при расчете колонн и фундаментов промежуточных отдельно стоящих опор по поперечному сечению трассы
- Черт. 10. Значения коэффициентов для определения
- 15. Галереи и эстакады
- Конвейерные и пешеходные галереи и эстакады
- Кабельные и комбинированные галереи и эстакады
- 16. Разгрузочные железнодорожные эстакады
- Высотные сооружения
- 17. Градирни
- Вентиляторные градирни
- Башенные градирни
- 18. Башенные копры предприятий по добыче полезных ископаемых
- 19. Дымовые трубы
- Кирпичные дымовые трубы
- Железобетонные дымовые трубы
- Стальные дымовые трубы
- 20. Вытяжные башни
- 21. Водонапорные башни
- Проектирование сооружений для северной строительно-климатической зоны
- 22. Дополнительные требования
- Определение давления грунта
- Черт. 1. Схема давления грунта
- Черт. 2. Схема распределения давления от полосовой нагрузки
- Черт. 3. Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
- Черт. 4. Схема давления от автомобильной нагрузки ак при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 5. Схема давления от колесной нагрузки нк-80 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 6. Схема давления от гусеничной нагрузки нг-60 при движении ее вдоль сооружения
- Черт. 7. Схима давления от нагрузок ак, нк-80 и нг-60 при движении их поперек сооружения
- Анкерные болты для крепления конструкций и оборудования
- Основные буквенные обозначения геометрические характеристики
- Нагрузки, давления, сопротивления
- Коэффициенты надежности
- Характеристики грунтов
- Перечень использованных нормативных документов