logo search
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

13. Открытые крановые эстакады

13.1.Нормы настоящего раздела должны соблю­даться при проектировании открытых крановых эс­такад, предназначенных для обслуживания складов и производств, которые могут располагаться на открытом воздухе и требуют подъемно-транспортного оборудования ввиде мостовых кранов.

13.2.Открытые крановые эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологичес­кий процесс не может быть обеспечен с помощью подвижных козловых кранов.

13.3.Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими опорны­ми кранами общего назначения (крюковые) грузоподъемностью до 500кН (50т) и специальными (магнитными и магнитно-грейферными) грузоподъемностью до 200кН (20т) всех групп режима рабо­ты кранов.

Примечание. Режим работы кранов устанавливается по ГОСТ 25546-82.

13.4.Открытые крановые эстакады должны про­ектироваться со следующими параметрами: ряд грузоподъемностей по ГОСТ 1575-81(СТ СЭВ1330-78), пролеты —по ГОСТ 534-78,габариты приближения крана к строительным конструкци­ям—по ГОСТ 25711-83и ТУ на специальные кра­ны, шаг колонн 12м. При соответствующем обосновании допускается назначать другой шаг колонн, кратный б м.

Отметки головок рельсов мостовых кранов от­крытых крановых эстакад должны приниматься по ряду унифицированных отметок головок рельсов мостовых кранов одноэтажных промышленных зданий.

Примечания: 1. Пролеты кранов принимаются на 1,5 м меньше пролета эстакады, а при наличии поперечных распорок выше кранового габарита — на 2 м меньше пролета эстакады.

2. При реконструкции размеры пролетов и высот допускается принимать в соответствии с размерами пролетов и высот реконструируемых эстакад или примыкающих к ним зданий.

13.5.Открытые крановые эстакады следует про­ектировать однопролетными и многопролетными.

В многопролетной эстакаде допускается примене­ние не более двух различных размеров пролетов.

13.6.Открытые крановые эстакады допускается проектировать примыкающими к торцам неотапли­ваемых зданий с выходом мостовых кранов из зда­ний на эстакады, при этом в местах примыкания следует совмещать:

продольные разбивочные оси колонн эстакад и зданий;

фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.

При проектировании открытых крановых эста­кад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.

13.7.Открытые крановые эстакады следует рас­полагать на горизонтальной площадке, при этом должен предусматриваться отвод атмосферных вод с площадки за счет устройства местных уклонов.

13.8.На площадке крановой эстакады допускает­ся прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.

В случав устройства на площадке эстакады железнодорожных путей мостовой кран должен быть оборудован кабиной управления так, чтобы из кабины обеспечивался обзор погрузки и разгрузки, в том числе пола полувагона.

13.9.Открытые крановые эстакады следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) колоннами.

Эстакады с колоннами, раскрепленными выше габарита крана жесткими поперечными конструкциями, допускается принимать в случаях неравно­мерных деформаций основания или при норматив­ной нагрузке на пол эстакады более 0,2МПа(20тс/м2).При этом следует обеспечивать габариты приближения кранов к строительным конструкциям, предусмотренные„Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кра­нов" утвержденными Госгортехнадзором СССР.

В продольном направлении устойчивость эстака­ды следует обеспечивать подкрановыми балками и вертикальными связями, устанавливаемыми в каж­дом температурном блоке.

13.10.При фундаментах глубокого заложения (более 5м) допускается объединять колонны про­дольного ряда железобетонной неразрезной балкой в уровне пола эстакады1.

13.11.Фундаменты открытых крановых эстакад необходимо проектировать железобетонными.

13.12.Неразрезные подкрановые белки допуска­ется применять при значении коэффициента упругой податливости с £ 0,05,

где (50)

здесь D —перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом де­формации колонны и осадки фундамента;

ЕIжесткость подкрановой балки;

l —пролет белки.

13.13.Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по ко­лоннам, поперечные распорки над крановым габари­том, площадки и лестницы следует проектировать стальными.

13.14.Покрытие площадки (пола) открытой крановой эстакады необходимо выбирать с учетом технологических требований и условий эксплуатации а соответствии с главой СНиП II-В.8-71.

13.15.Расчетную схему эстакады следует прини­мать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно-соединенных в преде­лах температурного блока с подкрановыми балками и вертикальными связями.

Для эстакад с распорками расчетную схемуследует принимать в виде поперечной рамы, включаю­щей колонны и распорки.

_____________

1 А. с. № 435183 (СССР). Крановая эстакада / Коршунов Д. А., Сисин А. А. Опубл. в Б. И, 1974, № 25.

Примечание. Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывается.

13.16.Нагрузки на открытые крановые эстакады необходимо определять в соответствии с требованиями ГОСТ 1451-77и СНиП 2.01.07-85с учетом нормативной вертикальной нагрузки на ходовые гале­реи от веса людей и ремонтных материалов, прини­маемой равной 2кПа (200кгс/м2) без учете снего­вой нагрузки.

13.17.Основания под фундаментами открытых крановых эстакад следует рассчитывать на нагруз­ки, действующие в плоскости моста крана, по пре­дельным состояниям первой и второй групп по СНиП 2.02.01-83.

Краевые давления на грунт под фундаментом сле­дует принимать с отношением

где pmin, pmax— соответственно минимальное и максимальное давления на грунт.

Для эстакад под краны общего назначения грузоподъемностью не более 160кН (16т) приR ³ 0,15МПа (1,5кгс/см2) допускается треугольная форма эпюры давления под подошвой фундамента. (pmin= 0).

13.18.Разность деформаций оснований смежных колонн от суммарного воздействия постоянной и крановой нагрузок не должна вызывать вертикаль­ной осадки фундаментов, обусловливающей уклоны крановых путей, превышающие 0,004вдоль пути и0,003поперек пролета.

Если нагрузка на пол эстакады от веса складируемых или перерабатываемых материалов, изделий и т. п. составляет более 0,05МПа (5,0тс/м2) или вблизи эстакады расположены здания и сооружения, у которых активная зона деформируемого грунта под фундаментами накладывается не активную зону под фундаментами колонн эстакады, то деформации основания не должны вызывать дополнительной разности отметок головок подкрановых рельсов на со­седних колоннах (вдоль и поперек эстакады) боль­ше, чем на 20мм, и изменение расстояния между крановыми рельсами больше, чем на 10мм.

13.19. Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных, установленных СНиП 2.01.07-85.

13.20.Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для обслуживающего персонала необходимо предусматривать проходы шириной не менее 0,5м (в свету),а в местах обхода колонны (при устройстве жестких поперечных кон­струкций над габаритом крана) —шириной не менее0,4м либо устраивать проход размером 0,4х1,8м в теле колонны. Проходы должны иметь постоян­ные ограждения (перила) высотой не менее 1м.

Перильные ограждения по крайним рядам ко­лонн следует устанавливать только с наружной сто­роны, а по средним рядам —с двух сторон, с уст­ройством в каждом шаге колони съемного участка для выхода на кран.

По всей длине и ширине следует предусматривать настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.

13.21.Каждый пролет эстакады должен быть обо­рудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема на эстакаду в соответствии с требованиями„Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

13.22.На каждый проход вдоль подкрановых пу­тей и посадочную площадку должны быть запроек­тированы постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7м с углом наклона не более 60°с выходом на них через люки размером не менее0,5х0,5м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закры­ваться. Лестницы следует предусматривать по торцам эстакады и не реже чем через 200м по ее длине. При длине эстакады менее 200м допускается предусматривать одну лестницу на проход. При определении числа лестниц следует учитывать лестницы на посадочные, ремонтные и другие пло­щадки.