4.Технология возведения опз из мк.
Конструкция одноэтажного промышленного здания представляет собой сложную пространственную систему, которая включает в себя следующие элементы (рис. 3.2):
Несущие элементы — колонны и связанные с ними подстропильные и стропильные фермы или ригели;
Элементы покрытия — прогоны, настилы, фонари;
Связи по колоннам, стропильным фермам и фонарям, обеспечивающие жесткость и устойчивость сооружения;
Стеновые и ограждающие конструкции;
онструкции, поддерживающие грузоподъемные механизмы, — подкрановые балки, рельсы;
Лестницы, площадки и другие конструкции, связанные с технологическим процессом.
Для одноэтажных промышленных зданий с металлическими конструкциями в основном применяется пролетная каркасно-рам-ная система, но иногда в качестве несущего каркаса используются арочные конструкции, в которых соединение элементов каркаса из двух полуарок переменного сечения осуществляется на временных опорах с помощью болтов из стали повышенной прочности
Поперечный разрез промышленного здания:
1,8 — колонны, 2 — подкрановая балка, ,?, 6 — тормозные фермы (настилы), 4 — стропильная ферма, 5 — ферма фонарей, 7 — крановые рельсы, 9 — прогон, 10 — швеллер
По конструтсгивно-планировочньгм схемам одноэтажные промышленные здания бывают пролетными, ячейковыми и зальными.
По степени оснащенности крановым оборудованием, габаритам и массе монтажных элементов они подразделяются на здания легкого, среднего и тяжелого типов. Цехи и здания легкого типа либо вообще не имеют мостовых кранов, либо их грузоподъемность не превышает 5 т. В таких зданиях металлические конструкции применяются крайне редко.
Здания тяжелого типа характеризуются пролетами свыше 24 м, высотой до 35 м и мостовыми кранами грузоподъемностью 75 т и более. В таких условиях применение металлических конструкций является наиболее целесообразным. В зданиях среднего типа могут использоваться как металлические, так и железобетонные конструкции.
При строительстве промышленных зданий колонны, прогоны и обвязка устраиваются из элементов постоянного и переменного сечения прямоугольного или коробчатого профиля, двутавровых швеллеров или других профилей. В качестве стенового заполнения рекомендуется применять навесные трехслойные панели, состоящие из плоских или профилированных металлических листов с прокладкой между ними эффективного утеплителя.
В отличие от сборных железобетонных изделий узловые сопряжения металлических конструкций имеют более жесткие допуски и требуют более тщательного исполнения. Поэтому металлические конструкции на заводах изготавливают с применением кондукторов, а опорные поверхности (особенно колонн) часто подвергают фрезерованию.
Обычно применяется метод монтажа отдельными конструктивными элементами, устанавливаемыми в проектное положение в целом виде. Если элементы имеют большие размеры или массу, превышающую грузоподъемность монтажного крана, то установка элементов может осуществляться по частям, с сопряжением монтажных узлов на временных опорах.
В ряде случаев целесообразно до подъема укрупнить отдельные конструктивные элементы в пространственные или плоскостные блоки. Такой метод монтажа называется крупноблочным, он дает возможность наиболее полно использовать грузоподъемность монтажных механизмов, сократить число подъемов, уменьшить объем верхолазных работ и число подмостей, так как значительная часть работ выполняется внизу в процессе укрупнительной сборки, осуществляемой, как правило, в зоне монтажа, в радиусе действия основных монтажных механизмов.
Монтаж металлических конструкций
Металлические конструкции экономически целесообразно применять при возведении каркасов промышленных зданий тяжелого типа с пролетом более 30 м, каркасов гражданских зданий повышенной этажности, высотных сооружений (мачты, телебашни и т. п.), резервуаров, газгольдеров, различного рода технологических конструкций и др. Эффективность металлоконструкций существенно повышается путем использования таких конструктивных решений, как покрытия в виде структур, мембран, предварительно напряженных стальных ферм, профилированного настила. Использование легких и высокопрочных сплавов позволяет помимо этого значительно снизить массу конструкций, повысить эксплуатационную надежность и антикоррозионную стойкость.
Монтаж металлических конструкций имеет свои технологические особенности, связанные как с видом монтируемых элементов и самих конструкций, так и с возведением из них зданий и сооружений.
1. Монтаж колонн. Монтажу колонн предшествуют работы по подготовке и приемке фундаментов.
Колонны устанавливают на фундаменты, в которые заделаны анкерные болты. Каждая колонна имеет опорную плиту (башмак) с отверстиями. Положение анкерных болтов должно соответствовать расположению отверстий на опорной плите. Отметка верха фундамента должна быть доведена до проектной, с отклонениями не более ±2 мм. Это достигается путем установки закладных опорных фрезерованных деталей. Для фундаментов с отклонением отметки на 40... 50 мм устанавливают подкладки из металлических листов. При подготовке верхней поверхности фундаментов в строгом соответствии с проектными допусками монтаж колонн может производиться безвыверочным способом.
Металлические колонны одноэтажных зданий монтируют при помощи кранов способом «на весу» с предварительной раскладкой их у места установки или с транспортных средств.
Подготовка колонн к монтажу заключается в установке опорных столиков, уголков и других деталей для опирания и крепления стеновых панелей, проушин для строповки, скоб или кронштейнов для навески подмостей и лестниц. На колонны наносят разбивочные осевые риски.
Строповка колонн (производится преимущественно за верхнюю часть, что обеспечивает при симметричной колонне ее вертикальную подачу к месту установки, что облегчает наводку башмака на анкерные болты и совмещение осевых рисок колонны и фундамента. Для подъема крайних
(несимметричных) колонн строповку осуществляют с помощью траверсы с обвязочным стропом или рамочного захвата. До установки колонн на анкерные болты надевают колпачки из труб с конусным заострением кверху. Они предохраняют резьбу болтов и облегчают наведение колонн на болты.
Закрепленные анкерными болтами колонны расстропливают, после чего проводят геодезическую контрольную проверку их вертикальности в обеих плоскостях разбивочных осей.
При монтаже колонн высотой до 15 м их устойчивость обеспечивается затяжкой гаек анкерных болтов, а при наличии узких башмаков - дополнительной установкой расчалок. Для колонн высотой более 15 м производят постановку дополнительных расчалок вдоль ряда колонн. Первые две колонны ряда немедленно раскрепляют постоянными или временными жесткими связями.
2. Монтаж подкрановых балок. Металлические подкрановые балки при шаге колонн 6, 12 и 24 м изготовляют сварными двутаврового сечения. На опорах балки имеют торцовые опорные ребра со строганной нижней кромкой, которыми балки опираются на консоли колонны.
Металлические балки раскладывают, стропят и устанавливают аналогично железобетонным балкам. Временное крепление подкрановых балок осуществляют на болтовых соединениях, по высоте и в плане регулируя подкладками. Между собой балки объединяют болтами. В торцовых и опорных ребрах для этой цели имеются отверстия для болтов.
При монтаже балок пролетом 24 м, масса которых достигает 40...70 т, используют два крана. Тяжелые подкрановые балки доставляют к месту установки в виде составных элементов. В зоне действия кранов производят их укрупнительную сборку. Возможна установка балок по частям из отдельных элементов. В этом случае используют промежуточные временные монтажные опоры.
Монтаж ферм. Фермы монтируют после окончательного закрепления колонн, подкрановых балок и связей между ними. В зависимости от пролета их стропят в двух или четырех точках траверсами с захватами дистанционного управления.
При большой гибкости ферм производят их временное усиление или используют специальные
плоскостные траверсы, исключающие монтажные деформации (рис. 8.40). В плоскостной траверсе с помощью механических домкратов и упоров закрепляют пояса фермы, тем самым, снижая ее гибкость. После установки фермы освобождают фиксирующие домкраты. Во избежание раскачивания при подъеме фермы к ее концам крепят пеньковые оттяжки. Устойчивость первой фермы обеспечивают установкой четырех расчалок. Вторую и последующие фермы крепят к ранее установленным с помощью постоянных связей или временных в виде инвентарных распорок.
Плиты покрытия укладывают симметрично по направлению от опорных узлов к коньку. При наличии фонаря первоначально плиты монтируют по ферме, а затем по фонарю от конька к краям.
БИЛЕТ 37.
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2. Проектирование реконструкции. Критерии экономичности проектных решений реконструкции. Особенности реконструкции промышленных ЗиС.
- 3. Оборотные средства: сущность, состав, источники образования, нормирование оборотных средств, показатели эффективности использования.
- 4. Выбор башенных кранов. Классификация грузозахватных приспособлений.
- 1. Кровли и водоотвод с покрытий пз.
- 2. Подбор сечения и проверка несущей способности прокатных балок.
- 3. Организация материально-технического обеспечения строительства.
- 4. Машины для разработки и перемещения грунта.
- 1. Технологический процесс – основа оп и конструктивного решения промышленных зданий.
- 2.Классификация фмз.
- 3. Проектирование стройгенпланов (общеплощадочный, объектный).
- 4.Технология возведения зданий из кирпича в зимнее время
- 1.Конструктивные схемы опз и мпз.
- 2.Расчет жбк на местное смятие. Косвенное армирование. Конструктивные требования к косвнному армированию.
- 3. Организация заработной платы в строительстве: тарифная система, формы оплаты труда, премирование работников, оплата труда итр.
- 4.Технология возведения зданий из монолитного железобетона.
- 1.Многоэтажные жилые дома. Организация лестнично-лифтового эвакуационного узла.
- 2.Определение напряжений в грунте методом угловых точек при учете влияния соседних фундаментов.
- 3.Особенности ведения смр в условиях реконструкции.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.
- 1.Каркасно-панельные конструкции гражданских зданий. Серия 1.020-1.
- 2.Связи по покрытиям пз.
- 3.Размещение кранов на объекте, правила привязки рельсовых путей.
- 4.Технология возведения опз из мк.
- 1.Многоэтажные жилые ома. Типы. Опр секционных домов.
- 2. Бетон. Основные физико-механические свойства: прочность, усадка, ползучесть. Классы и марки бетона. Сущность железобетона. Классификация железобетона.
- 3. Сметная стоимость строительства: состав, методы определения сметной стоимости, сущность методов, сметная документация.
- 4. Технология погружения забивных свай.
- 1.Перекрытия гражданских зданий. Требования к перекрытиям. Нагрузки и воздействия. Конструкции монолитных,сборно-монолитных и сборных перекрытий. Виды плит перекрытий.
- 2, Напряжения в грунте от внешних нагрузок.
- 3. Календарное планирование в строительстве. Виды календарных планов.
- 4.Технология кладочных работ. Правила кладки, системы перевязок, инструменты, леса, подмости.