logo search
12-Ответы на билеты (Восстановлен) Б

Скульптурные портреты графа Эккехарда и его жены Уты.

Собор Наумбурга. Мастер из Наумбурга Германия

Германия

Так, на рубеже 1240-1250-х годов в западном хоре Наумбургского собора появилась серия выдающихся произведений средневекового европейского искусства, сегодня ставших признанной классикой.

Вершиной творчества "Мастера из Наумбурга" являются двенадцать фигур донаторов - основателей Наумбургского собора. Это первая портретная галерея в средневековой Европе, которая не имеет аналогов. Скульптуры Наумбургского собора называют кульминацией развития немецкой скульптуры XIII века. Среди двенадцати скульптур западного хора, выполненных почти в человеческий рост, особенно выделяются знаменитые портреты Мейсенского графа Эккехарда и его жены Уты - величественной, гордой и одновременно глубоко чувствующей и трепетной.

Собор в Кёльне. Витражи Германия1248 - 1437; 1842 – 1880 Германия, Кёльн

Ажурные колонны уходят ввысь в виде тонких пучков, делая интерьер воздушнее и свнтлее.

***********************************************************************************************************************************

Готический собор, всем своим обликом возносящий взор ввысь, огромен и в то же время лёгок хрупкостью сводов и башен. Сквозь витражи стрельчатых окон струится цветной свет, преобразующий всё вокруг. Где-то очень высоко, почти на уровне 12-го этажа, - стрельчатый свод и звуки органа, отдаляющие человека от бренного мира.

(в. 2)

Успенский собор во Владимире. Россия. 1158 - 1160

Успенский собор во Владимире является выдающимся творением русского зодчества. Этот сложный комплекс разновременных построек был сооружен князем Андреем Боголюбским. Он задумывался не только как городской собор, но и как первопрестольный кафедральный храм всей Руси. Это был довольно вместительный, шестистолпный, трехнефный храм, увенчанный одним стройным барабаном с шлемовидной главой.

После пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. К храму были пристроены боковые галереи, по углам которых сооружены четыре дополнительные главы, была увеличена алтарная часть.Таким образом, храм оказался как бы внутри нового большого собора, ставшего пятиглавым и пятинефным.

Впоследствии в стенах галереи, в специально устроенных нишах-аркосолиях, были захоронены многие представители владимирского великокняжеского дома. В северной галерее захоронены Андрей Боголюбский и его брат Всеволод III.

Когда-то интерьер храма поражал современников своим богатством и изысканностью. До нашего времени сохранились лишь отдельные фрагменты монументальных росписей, выполненных в разное время. Они представляют огромную художественную и историческую ценность. Успенский собор хранит самое большое количество фресок гениального художника средневековья Андрея Рублева. Сохранились и раскрыты фрески Андрея Рублева на тему "Страшного суда", выполненные в 1408 году.

"Страшный суд" Рублева - это не суд кары и возмездия, заставляющий человека содрогаться от ужаса содеянного, а конечное торжество справедливости и любви. Музыкальные плавные силуэты, мягкие округлые контуры, чистые краски, красота ликов, поэтическая одухотворенность каждого образа - все наполнено светом и покоем. Тихо внимают происходящему восседающие на престолах двенадцать апостолов, их лики просветлены мудростью, а глаза добры и печальны. Роспись Успенского собора во Владимире свидетельствует о становлении художественного мастерства Андрея Рублева.