2 23 3. Программирование в оконных операционных средах. Интегрированные среды разработки. Визуальное программирование.
Визуальное программирование - программирование, предусматривающее создание приложений с помощью наглядных средств. При этом программист не создает текст программы, а показывает, что должно получиться в результате.
Текст программы генерируется автоматически с помощью визуального прототипа.
Визуальное программирование основывается на объектно-ориентированном программировании и OLE-технологии или подобных ей технологиях.
Технология OLE - технология работы с объектами, при которой объект выделяется и переносится из одного приложения в другое и при этом сохраняет все свои свойства. Технология OLE предполагает наличие:
- OLE-сервера. Это приложение, в котором разрабатывается объект; - OLE-клиента. Это приложение, в которое вставляется объект.
Например, электронная таблица, разработанная в Excel, может быть включена в документ, разработанный в Word.
Технология OLE разработана корпорацией Microsoft и работает в среде Windows.
В.П. предусматривает создание приложений с помощью наглядных средств. При этом программист показывает, что должно получиться в результате, а текст программы генерируется автоматически с помощью визуального прототипа.
Средства В.П. обычно решают задачи построения пользовательского интерфейса и упрощения разработки приложения путём замены написания программы на метод конструирования.
Элементы визуального программирования широко используются в конкретных языках программирования и средствах создания приложений от Visual C++ до Delphi.
С изобретением визуального программирования, (первая среда разработки - Visual Basic), создание графического пользовательского интерфейса стало под силу даже новичку. В среде Visual Basic можно было быстро создать приложение для операционной системы Windows, в котором были все присущие графическому пользовательскому интерфейсу элементы: окна, меню, кнопки, поля ввода и т.д. Все эти элементы превратились в строительные блоки программы - компоненты - объекты, имеющие визуальное представление на стадии проектирования и во время работы.
Проектирование пользовательского интерфейса упростилось на порядок, однако, для профессиональных программистов язык Basic оказался явно слабоват. Создание нестандартных компонентов было крайне затруднено. Среда Visual Basic отлично подходила для создания прототипов приложений, но не для разработки коммерческих программных продуктов.
Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т. е. ее Windows-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность. Для написания кода используется окно кода, для конструирования программы - остальные окна Delphi, и прежде всего - окно формы. Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi.
Borland C++ Builder - среда разработана в соответствии с концепцией визуального программирования.
В основе визуального программирования лежит несколько технологий:
1) Разработка форм, которая включает прорисовку визуальных элементов управления на этих формах,
2) Классы, поддерживающие визуальные управляющие элементы.
3) Визуальные компоненты.
4) Свойства компонентов.
5) События, которые обрабатываются визуальными компонентами
6) Архитектура приложений.
Дальнейшим развитием локальных средств разработки программ, которые объединяют набор средств для комплексного применения на всех технологических этапах создания программ, являются интегрированные программные среды разработчиков.
ИСР - система программных средств, используемая программистами для разработки ПО. Основное назначение - повышение производительности труда программистов, автоматизация создания кодов программ, обеспечивающих интерфейс пользователя графического типа, разработка приложений для архитектуры клиент-сервер, запросов и отчетов.
Среда разработки включает:
- Обычно: текстовый редактор, компилятор, интерпретатор, средства автоматизации сборки, отладчик;
- Иногда: средства для интеграции с системами управления версиями, разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя.
- Многие: браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО.
Обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования (Visual Basic, Delphi).
- 1. Множества, булевы операции над множествами, основные их свойства.
- Булевы операции над множествами.
- 35. Разработка и оформление основных проектных документов (генплан).
- 2 2 . Граф, маршруты в графе, компоненты связности, связные графы.
- 36. Разработка и оформление основных проектных документов (планы зданий).
- 3 3 .Планарность графа, теорема Эйлера о многогранниках.
- 37.Разработка и оформление основных проектных документов (разрезы зданий).
- 4. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
- 38.Разработка и оформление основных проектных документов (фасады зданий).
- Чертежи фасадов зданий.
- На фасады наносят:
- 5 5 .Матрицы, операции над матрицами, обратная матрица.
- Операции:
- 1) Сложение двух матриц
- 2) Умножением матрицы на число
- 3) Умножение двух матриц
- 39.На каких этапах архитектурного проектирования применяются пакеты компьютерной графики и какие?
- 6. Архитектура сетей. Топология и типология сетей. Одноранговые сети, сети на основе сервера, локальные и глобальные сети.
- Классификация
- Основные топологии локальных систем
- 40.Какие графические пакеты применяют при проектировании интерьеров и какие задачи они решают?
- 7 7 . Виды сервисов в Интернет.
- Основные сервисы Internet:
- 46.Социально-экологические проблемы города.
- 8 8 .Определение, назначение, состав и функции операционных систем.
- 47.Инженерное оборудование зданий.
- 9 9 .Классификация современных операционных систем.
- IV. Вытесняющая и невытесняющая многозадачность
- VII. Особенности областей использования:
- 48.Автоматизированные системы управления в современном здании, характеристика инженерных подсистем
- 10.Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий.
- Эволюция информационных технологий.
- 49.Типологические особенности архитектуры городов.
- 1 11 1.Информационная система как средство реализации информационной технологии.
- 33.Средства архитектурной композиции (тектоника, ритм, симметрия, контраст, нюанс и др.).
- Художественные средства архитектуры
- 12.Понятие и свойства базы данных. Требования, предъявляемые к бд.
- 34.Стадийность архитектурного проектирования.
- 1 13 3.Система управления бд. Основные компоненты и функции субд.
- 50.Градостроительство–деятельность человека по преобразованию природной среды. Виды градостроительной деятельности.
- 14.Иерархическая, сетевая и реляционная модели представления данных. Достоинства и недостатки различных моделей.
- 51.Уровни градостроительного проектирования. Градостроительная документация.
- 1 15 5.Угрозы информационной безопасности, причины виды и каналы утечки информации
- 52.Типология населённых мест по величине, народнохозяйственному профилю, географическому положению.
- 1 16 6.Методы защиты информации в компьютерных системах
- 53.Функциональное зонирование города. Типы функционального зонирования.
- 8 Зон делятся на 3 группы:
- 1 17 7. Объекты и основные задачи информационного менеджмента.
- 41.Задачи экономической работы при проектировании городов.
- 1 18 8. Информационный менеджмент как новый тип управления учреждением.
- 42.Права и обязанности лица, осуществляющего архитектурную деятельность.
- Гл.III. Ст.12. Архитектор и юридическое лицо, имеющие лицензии, на основании договора с заказчиком (застройщиком) имеют право:
- 1 19 9.Понятие, свойства и характеристики алгоритмов.
- 43.Государственная экспертиза проектной документации: цели и задачи, этапы
- 2 20 0.Виды языков программирования.
- 44.Влияние деятельности человека на равновесие природных систем.
- 2 21 1. Понятие объектно-ориентированного подхода. Классы как пользовательские типы данных. Объекты как экземпляры классов.
- 45.Архитектурное проектирование – выбор оптимального варианта проектного решения, несущего социально-экологический комфорт.
- 2 22 2.Принципы объектно-ориентированного программирования. Наследование и агрегирование как способы создания новых классов.
- 32.Архитектура как вид искусства. Эстетический, средовой, культурологический подходы к архитектуре.
- 3. Архитектурная среда как возможность
- 2 23 3. Программирование в оконных операционных средах. Интегрированные среды разработки. Визуальное программирование.
- 54.Планировочная структура населенного места. Типы планировочных структур населенных мест.
- 24.Жизненный цикл ис. Состав работ на всех стадиях жизненного цикла ис
- 62.Основные задачи ландшафтного проектирования. Элементы ландшафтной системы. Классификация ландшафтов.
- 2 25 5.Автоматизированное проектирование ис с использованием case-технологии.
- 61. Критерии оптимальности планировочной структуры градостроительной системы.
- 2 26 6. Содержание rad-технологии создания приложений.
- 60.Реконструкция населённых мест. Цели, задачи, виды реконструкции.
- 27.Понятие и составляющие качества программного средства.
- 59.Транспортная структура как основной планировочный каркас города. Типы транспортных структур.
- 2 28 8. Разработка структуры программы и модульное программирование.
- Методы разработки структуры программы
- 58.Система озеленения населенных мест. Типы и виды озеленённых территорий города.
- Система озеленения состоит из 3-х элементов или категорий:
- Виды озелененных территорий города:
- 2 29 9.Тестирование и отладка программного средства.
- 57.Центр города. Типология планировочных структур.
- 3 30 0.Понятие проектирования. Стадии и этапы проектирования. Содержание работ на различных стадиях.
- Стадии и этапы проектирования
- 56.Пром. Зона, пром. Район, пром. Узел. Основные характеристики.
- 3 31 1.Состав и структура сапр. Виды обеспечения сапр.
- Виды обеспечения сапр
- 55.Особенности организации жилых образований поселений.