logo search
otvety / GosEkzamen_2014_31-38

4. Выбор башенных кранов. Классификация грузозахватных приспособлений.

Выбор монтажного крана для монтажа зданий на I этапе, т.е. по техническим характеристикам (параметрам) начинают с уточнения массы монтируемых сборных элементов (фундаментов, колонн, ри­гелей, плит и т.п.), монтажных приспособлений и грузозахватных устройств, габаритов и проектных положений сборных элементов монтируемом здании. На основании этого определяют группу эле­ментов, характеризующуюся максимальными монтажными парамет­рами, для которых определяют минимальные требуемые параметры крана. Схемы к их определению представлены на рис. 15.1.

Требуемая минимальная грузоподъемность крана составит

где mэ — масса монтируемого элемента, т; mос - масса монтажной ос­настки, т; mгр- масса грузозахватных устройств, т.

Для монтажа зданий наиболее подходят башенные или пристав­ные, а также стреловые краны.

При монтаже здания башенным краном вылет его крю­ка определяется по формуле

где а - ширина подкранового пути, м; b - расстояние от оси голов­ки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с - расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до высту­пающей части здания со стороны крана, м.

Высоту подъема крюка крана над уровнем его стоянки определя­ют следующим образом

где ho - превышение низа монтируемого элемента над уровнем сто­янки крана, м; hз - запас по высоте, требующийся по условиям бе­зопасности монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции (0,3-0,6 м); h3 — высота (или толщина) сборного элемента в монтажном положении, м; hст - высота строповки в рабочем положении от верха монтируе­мого элемента до крюка крана, м.

Классификация ГЗП

Строповкой наз-т соед-е сборных констр-й с крюком крана с помощью грузозахватных приспособлений,

Выбор которых производится для каждого монтируемого эл-та. При этом одно и то же приспособление стремятся использовать для монтажа нескольких конструкций.

Все грузозахватные приспособления делятся на:

  1. По пространственной жёсткости а) гибкие – изготавливаются из канатов (универсальные, облегчённые и многоветвивые) б) жёсткие - в виде металлических конструкций или захватов. Применяются в тех случаях, когда поднимаемая конструкция не может воспринимать усилия от гибких стропов или при ограниченной высоте подъёма крюка.

Универсальный строп (кольцевой). Вып-ся из стального каната в виде замкнутой петли.

Применяется для строповки различных элементов.

Облегченный строп. Выполняются из каната длиной от 2 до 5.5м с облегченными на концах крюками, кольцами, коушами, что упрощает их крепление.

Многоветвевые стропы. (2-х,3-х,4-х,6-х). Применяют при захвате конструкции за 2,3,4,6 точек. Отдель-ными ветвями многоветвевых стропов служат облегченные стропы, которые крепят к спец-ой скобе.

  1. По области применения а) универсальные – для захвата многих типов конструкций (универсальный строп); б) специализированные - для захвата отдельных конструкций (траверса для монтажа ферм, захват для подъёма кирпича).

  2. По способу управления а) неуправляемые (расстроповка вручную); б) с дистанционным управлением (расстроповка на расстоянии).

Монтажный замок Смаля Захват для монтажа колонн

  1. По принципу работ а) механические б) электромагнитные в) вакуумные г) комбинированные

Траверса – констр-я изгот-я из металлических труб или прокатных профилей в виде балок, рам, ферм с подвещенными к ним стропами или металлическими лентами с отверстиями для продевания штырей. Основное назначение траверсы: предотвратить поднимающиеся эл-ты от сжимающих усилий.

Пространственная траверса прим-ся для монтажа оболочек, укрупненных блоков в покрытии.

Строповка фермы Строповка плиты перекрытия

Грузозахватные приспособления и тара в процессе эксплуатации подвергается техническому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние. В сроки установленные требованиями ростехнадзора

(стропы – через 10 дней, тара, траверсы и захваты – через 1 месяц). Грузозахватные приспособления и тара не прошедшие технического осмотра не должны находиться в местах производства работ.

БИЛЕТ 32.