logo search
Стратегии и технологии коммуникации

Тема № 2 Коммуникативные стратегии – модели поведение обывателя и потребителя.

Энтени Гидденс – теория ускользающего мира. Он исследовал мир - глобальное целое. Для него все информация передается по сети. Можно сидеть дома и не выходить, все узнавать через сеть.

Общество радикального модерна, его характеризует:

  1. Превращение мира в единое пространство.

  2. Дисперсия (разрывы) в этом пространстве.

  3. Высокая скорость социальных изменений.

  4. Общество превращается в общество рисков.

Стратегии колонизации (освоение) коммуникативного пространство по Гидденсу:

1.сегминтация или структуризация, нужно выделить какие-то элементы:

1. Правило, которые облегчают существование.

2. Ресурсы – то, что позволяет либо выживать, либо доминировать («локализованные ресурсы» - земля, материальная недвижимость, ископаемые;

3. Властные ресурсы, власть

4. Рутина – это наиболее типичные воспроизводящие способы существование людей, но они должен быть типичны для всех.

Пьер Бурдье

Набор полей, в рамках которых реализуется стратегия отдельно взятых индивидов. Человек определяет свое место в поле. Кластеры, каждый кластер имеет свой стиль, жизнь, способности.

- Рефлексия - достраивания мира, критическое переосмысление чего-либо. Рефлексия так же занимается достраиванием своего мира, в котором ты проживаешь.

Модель поведение:

Капитал – это приобретенное. Существует 4 вида капитала: экономический (деньги и богатство); социальный (положение в обществе); культурный (диплом университета, который есть); репутационный (мнение других). Как мы будем двигаться, зависит от 2х факторов: объем и структура капитала.

Поле – набор сходных представлений, в силу обладания капиталом, набор позиций и установок. Существуют барьеры у капитала, габитуса и т.д.