Тема № 2 Коммуникативные стратегии – модели поведение обывателя и потребителя.
Энтени Гидденс – теория ускользающего мира. Он исследовал мир - глобальное целое. Для него все информация передается по сети. Можно сидеть дома и не выходить, все узнавать через сеть.
Общество радикального модерна, его характеризует:
Превращение мира в единое пространство.
Дисперсия (разрывы) в этом пространстве.
Высокая скорость социальных изменений.
Общество превращается в общество рисков.
Стратегии колонизации (освоение) коммуникативного пространство по Гидденсу:
1.сегминтация или структуризация, нужно выделить какие-то элементы:
1. Правило, которые облегчают существование.
2. Ресурсы – то, что позволяет либо выживать, либо доминировать («локализованные ресурсы» - земля, материальная недвижимость, ископаемые;
3. Властные ресурсы, власть
4. Рутина – это наиболее типичные воспроизводящие способы существование людей, но они должен быть типичны для всех.
Пьер Бурдье
Набор полей, в рамках которых реализуется стратегия отдельно взятых индивидов. Человек определяет свое место в поле. Кластеры, каждый кластер имеет свой стиль, жизнь, способности.
- Рефлексия - достраивания мира, критическое переосмысление чего-либо. Рефлексия так же занимается достраиванием своего мира, в котором ты проживаешь.
Модель поведение:
Габитус – субъективная предрасположенность к чему либо, основываться на приобретенном обществе (включаются даже обороты речи).
Формула: Габитус х Капитал + Поле = Практика.
Капитал – это приобретенное. Существует 4 вида капитала: экономический (деньги и богатство); социальный (положение в обществе); культурный (диплом университета, который есть); репутационный (мнение других). Как мы будем двигаться, зависит от 2х факторов: объем и структура капитала.
Поле – набор сходных представлений, в силу обладания капиталом, набор позиций и установок. Существуют барьеры у капитала, габитуса и т.д.
- Стратегии и технологии коммуникации. Тема №1 – Коммуникативная стратегия: методология анализа.
- Содержательные аспекты коммуникативных стратегий.
- Коммуникативная стратегия в современной социальной философии (социологии, соц. Философия, коммуникатология).
- Тема № 2 Коммуникативные стратегии – модели поведение обывателя и потребителя.
- Тема №3 – Коммуникация, как обмен.
- Тема 4. Коммуникации в условиях Постмодерна.
- Тема 5 - Теория коммуникации в концепции Томаса Лукмана.
- Тема №6 – Формирование стратегии позиционирования и продвижения продукта (рекламного, информационного и т.Д.).
- Тема №7 – Модели поведения и факторы их обуславливающие.
- Роли, которые мы играем.
- Технология манипулятивной коммуникации.
- Вербальные манипулятивные технологии.
- Приемы для распознания лжи:
- Каскадная техника прерывания – кпд.
- Технология противодействия манипулятивным коммуникациям: уловки и их нейтрализация.
- Коммуникации в условиях конфликта.
- Управление конфликтными коммуникациями.
- Правила преодоления конфликтов:
- Стили или технологии, правила для тех или иных ситуаций конфликта.
- Управление конфликтами.
- Стратегии и технологии продвижения.
- Стратегия продвижения товара на рынке.
- Стратегия «Наведения мостов».
- Стратегия нейтрализации негативного сообщения.
- Концепции коммуникации Дж. Ритцера.