logo
шпоры

Модернизм.

Ллойдс-билдинг— яркий пример архитектуры в стиле хай-тек

Модернизмвозник перед Первой мировой войной и пришёл из континентальной Европы. Это направление в искусстве вызвало значительный интерес для некоторых английских архитекторов. Приезд зарубежных архитекторов, таких как Мендельсон и Лубеткин обосновал позиции современной архитектуры в Англии.

Восстановление, последовавшее после Второй мировой войны, во многом изменило английское искусство и зодчество. Преобладавшая строгость архитектурных черт говорила о том, что многие дизайнерские решения продиктованы стоимостью проектов; однако, появлялись и новые течения. Одним из таких движений был брутализм, с его поисками новых средств выразительности. Это, в частности, интерес к локальному цвету, пластичной броской «модернистской» форме, остро-выразительным фактурам. В подобном стиле построены, например, Hayward Gallery, Центр искусств Барбикан и здание Королевского Национального театра.

Архитектура High-Tech

High-Tech архитектура возникла как попытка оживить язык модернизма, черпая вдохновение из технологий для создания нового архитектурного выражения. Теоретическая работа архитектурной группы Аркигрэмчерпала значительное вдохновение из High-Tech движения. Высокотехнологичная архитектура в основном связана с небытовыми зданиями, что, возможно связано с характером технологической образности.

Постмодернизм

Постмодернистская архитектура также была попыткой обогатить современную архитектуру. Стиль вошёл в моду в 1980-х годах, когда связанный с социальным государством модернизм устарел. Этот стиль носят многие торговые центры и офисные комплексы, например Бродгейт. Известные британские архитекторы этого направления — Джеймс Стирлинги Терри Фаррелл, хотя последний вернулся к модернизму в 1990-х. Показательным примером постмодернизма является Новое крылоНациональной галереи в ЛондонеработыРоберта Вентури.

После Второй мировой войны стали появляться небоскрёбы, выстроенные из бетона. Они по сравнению с историческими зданиями оказались безликими, как и многоие такие дома в континентальной Европе. К архитекторам современности относиться англичанин Джеймс Стирлинг (1926-1993)-галерея Тейт в Лондоне, Норман Фостер (1935) и Ричардс Роджерс (1933)-создали множество красивых и знаменитых зданий.

Б-2 В-1 Понятие национальной и интернациональной архитектуры

Архитектурный облик зданий менялся вместе со сменой эпох, но наряду со значимыми европейскими стилями параллельно развивалась национальная архитектура каждой страны.

Человек всегда стремился сформировать вокруг себя материальную пространственную среду для комфортного обитания в соответствии со своими эстетическими воззрениями, духовной культурой и общественными идеями..

На фоне зарождения и смены друг другом мировых архитектурных стилей (готика, возрождение, барокко, классицизм, модерн и др.) параллельно развивались национальные архитектуры, порождая свои самобытные архитектурные формы. У истоков национальной архитектуры каждого народа стояли климатические, религиозные, государственные факторы. Тысячами нитей национальная архитектура связана с повседневной жизнью простого народа. Ее формы и линии отражают черты и особенности характера каждой нации: плавные линии присущи архитектуре жителей пустыни и бескрайних песков, а острые углы, четкие линии – прагматичным европейцам, отпечаток повышенной религиозности народа лежит на архитектурных строениях жителей Китая, Японии, Индии.

Европейская архитектура

«Гены» национального характера архитектуры плавно переходят из прошлого в настоящее и отражаются в архитектурных формах будущего. Так рождаются новые современные проекты с четко выраженным национальным характером. Стандартный продукт глобализации – небоскребы – могут быть построены в оригинальной национальной манере, с первого взгляда показывающей, к какой стране они принадлежат. Например, символом Украины являются «писанки» (крашеные яйца), поэтому украинским архитекторам А.Попову, Д.Васильеву и А.Хилько пришла идея построить офисный небоскреб в 44 этажа, напоминающий огромную писанку. Возводить его планируют в Киеве на реке Днепр.

Комплекс "Писанка" в Киеве "Писанка" изнутри

В Казахстане аналогичный небоскреб планируют построить в форме ханского шатра, что соответствует этнической потребности и национальной истории. Высота его будет 150 метров, внутри расположатся торговые и развлекательные центры, парк с искусственным водоемом и пляжем. Причем пейзаж будет соответствовать ландшафту «родной» природы.

Ханский шатер в Казахстане Вечернее сияние шатра Шатер изнутри

Отражением русской истории стал комплекс небоскребов «Алые Паруса» на берегу Москвы-реки. В нем сочетаются дореволюционная архитектура, сталинский монументализм и современность.

Комплекс "Алые Паруса" "Триколор"

Еще один комплекс небоскребов «Триколор», отражающий национальный флаг России, планируют построить в Москве. Все его 45 этажей буду выкрашены в цвета российского флага.

Только на фотографиях остался шедевр народного зодчества – деревянный небоскреб в Архангельске, возводимый народным умельцем Николаем Сутягиным. Собственными силами и на собственные средства ему удалось поднять его на высоту 38 метров, но затем небоскреб снесли местные власти, сославшись на закон, запрещающий строить деревянные дома выше 3 метров.

Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-1960-х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды).