logo
шпоры

2.Пуризм. Определение. Основатели. Мастера. Примеры.

Пуризм(от фр. pur — чистый) — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником АмедеОзенфаноми архитекторомЛе Корбюзье в 1918году с написанием ими художественного манифеста «Послекубизма».

Пуристы преследовали цель в создании простой, функциональной живописи и архитектуры, в которых эстетическое соединяется с механическим миром, подобным миру машин. Наиболее рациональным считается использование точного соединения геометрических орнаментов. Идеальной пропорцией в отображении рассматривается золотое сечение. Декоративность и манерность отвергаются.Примеры построек в стиле пуризма: 1. Дворец «Олимпик» (1923-28), арх. ЯромирКрейцар 2. Памятник Освобождению на горе Витков (1926-32), арх. Ян Зазворка 3. Крематорий в Пардубице (1919), арх. БедржихФойерстайн 4. Павильон для грудных детей при детском доме в Мукачево (1922-28), арх. Ярослав Фрагнер, Мукачево, Украина

Билет № 18

  1. Основные факторы, повлиявшие на развитие архитектуры ХХ века в области архитектуры и искусства техники конца ХIХ и начала ХХ века.

Промышленная революция XIX - начала XX в. изменила и резко расширила не только технические возможности строительства, но и социально-классовую базу архитектуры. Появились новые строительные материалы и эффективные конструкции, заметно увеличился объем строительства, появились новые типы зданий и сооружений (вокзалы, универмаги, выставочные павильоны, музеи), рассчитанные на новый тип потребителя архитектуры - массового и анонимного, располагающего ограниченными экономическими возможностями и предъявляющего архитектуре свои специфические запросы, в первую очередь выросшего количественно рабочего класса. Подъем революционности пролетариата поставил во главу угла архитектурного сознания социальные проблемы. В конце XIX в. в ограниченных масштабах началось строительство жилых домов и целых поселков для рабочих.

Индустриализация постепенно подрывала традиционные идеалы красоты, привносила иные представления о красоте и благодаря новым материалам и методам производства открывала архитектуре неизвестные еще новые возможности. Новые требования, понятия и категории воплощались в архитектурных формах, которые становились неотъемлемыми признаками «современности» архитектуры, элементами ее новой знаковой системы. Эти знаки закреплялись в архитектурном сознании в виде канонов «стиля», продолжавших жизнь в профессии, уже в отрыве от своих объективных вне профессиональных истоков.