logo
пелевина

3.3 Схема организации транспортного обслуживания.

3.3.1 Въезды на территорию микрорайона следует предусматривать на расстоянии не более 300м один от другого.

3.3.2 Примыкание проездов к проезжей части магистральных улиц допускается на расстоянии не менее 50 м от стоп-линий перекрестка.

3.3.3 Для подъездов к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно-стоящим зданиям – второстепенные. Основные проезды: ширина полосы 5,5 м, число полос – 2, ширина пешеходной части тротуара 1 м. Второстепенные проезды: ширина полосы – 3,5 м, число полос – 1, ширина пешеходной части тротуара – 0,75 м.

3.3.4 Микрорайоны и кварталы с застройкой 5-этажных домов и выше обслуживаются основными проездами, с застройкой до 5 этажей – второстепенными.

3.3.5 На однополосный (второстепенный) проезд следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.

3.3.6 Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Размер разворотных площадок 12х12 м.

3.3.7 Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

3.3.8 Расстояние от края проезжей части жилых улиц и проездов до линии жилой застройки следует принимать не более 25 м.

3.3.9 Радиусы закругления проезжей части магистральных улиц не менее 8м, а жилых улиц и проездов не менее 5 м (6 м оптимальный вариант).

3.3.10 Трассировка внутренних проездов должна исключать сквозное движение через микрорайон, проезды должны быть тупиковыми или полукольцевыми.

3.3.11 Непосредственное примыкание проездов к скоростным дорогам и магистральным улица городского значения не допускается. Рекомендуется присоединять их к местным проездам.

3.3.12 Через территорию микрорайона следует предусматривать сквозные пешеходные аллеи, которые не должны пересекать участки школ и детских дошкольных учреждений.

3.3.13 Открытые стоянки легковых автомобилей на территории микрорайона устраивают из расчета 300 машино/мест на тысячу жителей с обеспеченностью 25 %, при этом размер земельного участка принимается 25 м2 на 1 машино/место.

Вывод:

1. Расстояние между 2 и 3 въездом составляет 264 м, между 4 и 5 – 234 м, между 5и 6 - 204 м, между 6 и 7- 132м, между 7,8.9 и10 -120 м, между 10 и 11- 54 м, между 11 и 12 – 180м следовательно это расстояние удовлетворяет требуемым нормам, т.к. должны находится на расстоянии друг от друга не более 300м (см. рис. 6). А вот расстояние между 3 и 4 составляет 540 м, что не удовлетворяет нормам.

2. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных улиц удовлетворяет требованиям, т.к. минимальное расстояние от проезда до стоп линии перекрестка 6 составляет 102 м, при норме не менее 50 м (см. рис. 6).

3. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям торговым центрам и крупным учреждения предусмотрены основные двух полосные проезды шириной 5,5 м, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные однополосные проезды шириной 3,5 м. (см. рис. 6).

4. Данный микрорайон с застройкой до 5эт. (см. рис. 2) обслуживается второстепенными проездами и удовлетворяет установленным нормам (см. рис. 6).

5. В микрорайоне на однополостных (второстепенных) проездах следует рассматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. Данный микрорайон не соответствует нормам т.к. разъездные площадки отсутствуют (см. рис. 6).

6. В проектируемом микрорайоне отсутствуют тупиковые проезды. В микрорайоне имеются проезды с разворотными площадками, которые не удовлетворяют норме 12х12 и составляет 7х7м (см. рис. 6).

7. В проектируемом микрорайоне ни одно расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц до линии жилой застройки не удовлетворяет нормам в 50м. Это не учли когда строили дома (см.рис.2 и 6).

8. Расстояние от края основной проезжей части жилых улиц и проездов следует принимать не более 25 м. В проектируемом микрорайоне эти требования соблюдаются, т.к. расстояние составляет 21 м (см.рис. 6).

9. Радиус закругления магистральной улицы районного значения составляет 102 м, следовательно данный радиус удовлетворяет требованиям – не менее 8 м. Радиусы закругления жилых улиц, проездов и подъездов не менее 5-6м. В данном микрорайоне радиус закругления жилой улицы – 75 м,

проезда – 24 м, подъезда – 12 м, следовательно, значения удовлетворяют нормативным (см. рис. 6).

10. Трассировка внутренних проездов не соответствует требованиям, т.к. в данном микрорайоне присутствует сквозное движение. Но при этом дорога преломляется, что является положительным показателем (см. рис. 6).

11. В данном микрорайоне наблюдается непосредственное примыкание проезда к скоростным дорогам и магистральным улицам городского значения, что свидетельствует об отклонении от нормы. Рекомендуется присоединять их к местным проездам (см. рис. 6).

12. В рассматриваемом микрорайоне через территорию микрорайона сквозные пешеходные аллеи не предусмотрены, что является отклонением от норм (см. рис. 6).

13. В данном микрорайоне предусмотрены автостоянки. По требуемым нормам на 1 тыс.жит. необходимо 300 машино/мест, с размером земельного участка 25 на 1 машино/место. Данный микрорайон обеспечен 2490 местами(см.ниже расчет) и занимает 6,225 га(см. ниже расчет) территории (см. рис. 6).

300*8,3=2490 мест

2490*25=62250 =6,225га